Н.Г. Щитова Молодёжные волонтёрские движения как один из факторов социально-экономического проектирования культурной среды Воспитание высоконравственной молодёжи, равно как и получение ею качественного профессионального образования, сегодня повсеместно рассматривается как основной инструмент общественной модернизации культурной среды и движущая сила инновационного аспекта экономического развития России. <...> Необходимость быстрого и адекватного реагирования на преобразования, связанные не только с развитием новых технологий и модернизацией экономики, но и с глубокими изменениями общественных явлений, требует перехода к новым формам и инновационным методам формирования мировоззренческой позиции молодёжи. <...> Различные модели социального партнёрства (например, на уровне практической реализации проектов социальной направленности некоммерческими организациями) в наше время становятся стратегическим фактором, обеспечивающим формирование новой культурной среды на основе диалога всех заинтересованных сторон и большей открытости молодёжи внешнему миру. <...> Сегодня становится очевидным, что важно не только дать достойное профессиональное образование творческой, инициативной и предприимчивой молодёжи, научить её хорошо разбираться в экономических основах жизни, но и привить гуманистические модели поведения и навыков будущим успешным предпринимателям и ответственным руководителям, профессиональным работникам. <...> Только тогда можно будет говорить об истинной социальной ответственности бизнеса, неприятии обществом коррупционных моделей поведения и т.д. <...> В последние годы востребованность молодежных движений в деле возрождения благотворительности и меценатства в России возрастает. <...> На заседании круглого стола Комитета Государственной думы по образованию, прошедшего 10 марта 2011 года в Академии труда и социальных отношений, в рамках обсуждения проблем профессионального образования <...>