ПРАВО единстВо институциональных и территориальных асПектоВ В конституционно-ПраВоВом статусе соВета Федерации некрасов с.и. <...> З а представительной (законодательной) властью, представительными (парламентскими) учреждениями традиционно признаётся определяющая роль в выявлении и проявлении согласованной воли народа на всех уровнях властвования — в государстве в целом, в регионе, в муниципалитете. <...> При этом совокупности представительных органов (представительных учреждений) присуще свойство системности, а системная взаимосвязь властных институтов различных уровней, в свою очередь, рассматривается в качестве одного из аспектов институционального единства публичной власти [1]. <...> Достаточно ярко и рельефно институциональные и территориальные аспекты системы публичной власти Российской Федерации (в их диалектическом единстве), прямые и косвенные организационные взаимосвязи в российской системе представительных учреждений просматриваются в конституционноправовом статусе Совета Федерации — палате Федерального Собрания, призванной обеспечивать территориальное (региональное) представительство на федеральном уровне. <...> Отмеченные аспек ты наиболее чёт ко просматриваются на фоне порядка формирования Совета Федерации, сохраняются они и в ходе неоднократных трансформаций этого порядка, хотя отличия каждой новой схемы бывают весьма существенными (порядок формирования парламента и его палат регулярно обсуждается в научной среде [2]). <...> В соответствии с конституционным предписанием (ч. 2 ст. 95 Конституции РФ) половина состава Совета Федерации Федерального Собрания РФ формируется непосредственно законодательными органами субъектов РФ (до 2012г., кроме того, был возможен и отзыв избранных сенаторов соответствующим региональным парламентом). <...> После одного из очередных изменений порядка формирования Совета Федерации [3, ст. <...> 789], с 1 * Некрасов Сергей Иванович — Институт государства и права Государственного <...>