ПРАВО о ноВеллах В конституции российской Федерации, затрагиВающих статус Прокуратуры Винокуров а.ю. <...> Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон № 2ФКЗ) [16, ст. <...> 548], что явилось логическим завершением реализованного 7 октября 2013 г. Президентом Российской Федерации права законодательной инициативы [11]. <...> Тем самым продолжена начатая в конце 2008 г. практика внесения поправок в высший нормативный правовой акт государства [4], подтверждающая крылатый тезис о том, что «Конституция — не «священная корова»» [5]. <...> В нашу задачу не входит обсуждение целесоо6 бразности внесения изменений, связанных с ликвидацией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в рамках продолжающейся реформы судебной системы, поскольку вопрос о слиянии Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ранее озвучивался Главой государства, а подобные публичные предложения в последние годы рассматриваются многими как дело решённое. <...> Проблема заключалась лишь в выработке механизма реализации идеи, что и вылилось в итоге в принятие Федерального конституционного закона от 05.02.2014 № 3ФКЗ «Верховном Суде Российской Федерации» [16, ст. <...> В то же время мы с достаточной долей интереса относимся ко второму вопросу, нашедшему отражение в Законе № 2ФКЗ, а именно, — к изменениям в Конституции Российской Федерации, затрагивающим прокурорскую систему. <...> В первую очередь хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что в прилагавшемся ранее к законопроекту обосновании необходимости принятия поправки в части, затрагивающей статус прокуратуры, не приводилось фактически никаких аргументов в пользу предлагаемых Главой государства новаций. <...> Полагаем, что здесь разработчикам необходимо было более профессионально подходить к мотивировке целесообразности реализации соот* Винокуров Александр Юрьевич — НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. <...> Главный <...>