Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Школьное планирование  / №4-5 2016

РОЛЬ И МЕСТО УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯнушевский
Страниц21
ID564374
АннотацияВ начале 90-х годов прошлого века, когда ещё только вырисовывались контуры современной России, была поставлена задача создания в нашей стране правового государства. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в основном эта задача выполнена. В России прошла конституционная реформа, были приняты десятки новых законов и подзаконных актов. Практически во всех аспектах политической, экономической и социальной жизни страны появились свои нормативы, регламенты, стандарты. Сфера образования тоже оказалась вовлечённой в эти процессы: в 2013 году вступил в силу новый Закон «Об образовании в РФ», ранее была утверждена «Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов». В школах последовательно внедряются Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), в которых отражена совокупность требований, выполнение которых является обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
Янушевский, В.Н. РОЛЬ И МЕСТО УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ / В.Н. Янушевский // Школьное планирование .— 2016 .— №4-5 .— С. 6-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/564374 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4–5 Специальный выпуск Теория, методика и практика учебного проектирования в школе 2016 Янушевский В.Н.,к.п.н.,главный специалист Центра образования и системных инноваций Ульяновской области, e-mail: yanvov@yandex.ru РОЛЬ И МЕСТО УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ В начале 90-х годов прошлого века, когда ещё только вырисовывались контуры современной России, была поставлена задача создания в нашей стране правового государства. <...> Практически во всех аспектах политической, экономической и социальной жизни страны появились свои нормативы, регламенты, стандарты. <...> ФГОС устанавливает стандарт образованного человека XXI века и тем самым определяет идеологию, содержание, организационные формы и технологический инструментарий для всей системы образования. <...> Именно с этим связаны основные задачи и направления развития системы образования: • приобщение нового поколения детей, подростков и юношества к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры; • понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности судьбам человечества; • формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире; • активное содействие развитию миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми 5 № 4–5 2016 Роль и место учебного проектирования в современной школе Янушевский В.Н. разных убеждений, национальных культур, религий и государств в современную эпоху; • готовность к всестороннему сотрудничеству, доверие к другим людям, коллективизм; • уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека и переживания подлинной личной идентичности, возможности быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных <...>