№ 4–5 Специальный выпуск Теория, методика и практика учебного проектирования в школе 2016 Янушевский В.Н.,к.п.н.,главный специалист Центра образования и системных инноваций Ульяновской области, e-mail: yanvov@yandex.ru РОЛЬ И МЕСТО УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ В начале 90-х годов прошлого века, когда ещё только вырисовывались контуры современной России, была поставлена задача создания в нашей стране правового государства. <...> Практически во всех аспектах политической, экономической и социальной жизни страны появились свои нормативы, регламенты, стандарты. <...> ФГОС устанавливает стандарт образованного человека XXI века и тем самым определяет идеологию, содержание, организационные формы и технологический инструментарий для всей системы образования. <...> Именно с этим связаны основные задачи и направления развития системы образования: • приобщение нового поколения детей, подростков и юношества к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры; • понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности судьбам человечества; • формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире; • активное содействие развитию миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми 5 № 4–5 2016 Роль и место учебного проектирования в современной школе Янушевский В.Н. разных убеждений, национальных культур, религий и государств в современную эпоху; • готовность к всестороннему сотрудничеству, доверие к другим людям, коллективизм; • уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека и переживания подлинной личной идентичности, возможности быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных <...>