№ 1 (184) 2017 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Правовое регулирование и оценка эколого-экономической эффективности проектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде в Арктической зоне России * М.А. Вакула эксперт по экологическому праву Научного совета Российской академии наук по комплексным проблемам евразийской экономической интеграции, модернизации, конкурентоспособности и устойчивому развитию, кандидат юридических наук (г. Москва) О.Е. Медведева профессор кафедры экономической политики и экономических измерений Государственного университета управления, доктор экономических наук (г. Москва) Ольга Евгеньевна Медведева, medvedeva_o@list.ru Методика оценки экологоэкономической эффективности проектов ликвидации ПЭУ Процедура оценки включает следующие основные этапы: • предварительный отбор проектов по критерию соответствия ожидаемых результатов требованиям нормирования; • описание проекта и определение периода его реализации; • определение затрат проекта; • количественная оценка выгод; • определение выгод проекта в денежном выражении; • учет инфляции и преобразование (при необходимости) стоимостных параметров из номинальных в реальные (и наоборот); • дисконтирование затрат и экологических выгод, представленных в стоимостной форме, и расчет чистой приведенной стоимости; расчет других показателей эффективности проекта; • анализ чувствительности проекта (при необходимости); • сравнение показателей экономической эффективности альтернативных проектов и выбор наилучшего варианта. <...> Особенности оценки экологоэкономической эффективности проектов ликвидации ПЭУ Если при выделении средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств, предусмотренных государственной программой, индексация инфляции не предусмотрена, то расчеты экологоэкономической эффективности проводятся в реальном выражении без учета инфляции. <...> Цены года начала проекта принимаются за базисный <...>