МОТИВАЦИЯ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ Диесперова Наталья Александровна, канд. экон. наук, доцент кафедры Прикладной экономики Место работы: Институт космических технологий Российского университета дружбы народов diesperova_natal@mail.ru Аннотация: В статье исследуется ключевая проблема инновационного развития промышленности Российской Федерации – невосприимчивость предприятий реального сектора экономики к технологическим инновациям. <...> Необходимость постановки исследования обоснована намечающимся срывом выполнения программы «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года»: доля инновационно-активных предприятий в 2015 г. составляет по-прежнему ~10% вместо планируемых к 2020 г. 4050%, несмотря на многократное увеличение расходов бюджета на НИОКР и создание сотен институтов инновационной структуры. <...> Неэффективность в России этих «стандартных» для развитых стран инструментов инновационного развития промышленности на протяжении 2000-2015 гг. дают основание считать, что необходимы «сильные» воздействия со стороны государства. <...> Сделан вывод: критической проблемой инновационного развития российской промышленности является отсутствие мотивации инновационного поведения всех субъектов экономики. <...> Показано, что действующая сегодня система мотивации «лиц, принимающих решение» (ЛПР) на каждой стадии инновационного процесса – от идеи (изобретения) до ее коммерциализации – по существу блокирует инновационную активность ЛПР. <...> Для изменения ситуации предлагается создание системы мотивации, основанной на принципе участия всех ЛПР инновационного процесса в распределении прибыли, получаемой от внедрения и коммерциализации инновации. <...> В качестве модели предлагаемой системы мотивации рекомендуется закон «Об изобретениях в СССР» 1991 года. <...> Показано, что формулировка статей Закона, касающихся взаимоотношений ЛПР в процессе распоряжения полученной прибылью, по принципу <...>