ГАРМОНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ РФ ПУТЕМ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОЙ СТАВКИ ПО НДС Петухов Алексей Михайлович, кандидат экономических наук, независимый консультант, Россия, Москва petukhov2001@inbox.ru Аннотация: Транспорт в России выполняет важную социальную и экономическую функции. <...> Видовое разнообразие транспорта требует его гармонизации и формирования правил налогообложения для гармонизации его развития с учетом особенностей деятельности (природных, исторических, социальных и т.д.) <...> . Для гармоничного развития транспорта предлагается рассмотреть возможность установления льготной ставки НДС (0%). <...> Ставку предлагается сделать зависимой от особенностей перевозки, наличия вложений государства в инфраструктуру, природных особенностей. <...> В статье на основании статистических данных определены границы деятельности каждого вида транспорта (водного, железнодорожного, авиа) и указаны зоны конкуренции. <...> Сформулированы предложения о возможном изменении обложения НДС перевозок с сохранением конкуренции на пересекающихся рынках и исключением искусственной конкуренции. <...> Предложения статьи могут лечь в основу для будущих обсуждения изменений работы транспорта и изменений налогообложения. <...> Статья может быть основой для законопроектов, уточнение транспортной карты регионов. <...> Полученные результаты статьи могут быть использованы с целью повышения эффективности работы транспорта, что особенно важно из-за высокой социальной компоненты в его деятельности. <...> Ключевые слова: НДС, транспорт, льготная ставка НДС, льготы на перевозку пассажиров, субсидии, изменение в Налоговый кодекс. <...> Он вносил изменения в статью 164 Налогового кодекса РФ и устанавливал ставку 0% для пригородного железнодорожного транспорта, вместо ранее установленной ставки 18%. <...> Причина такого вывода – сохраняющаяся по сей день несбалансированность транспортной системы. <...> Не выстроено регулирование и стимулирование развития <...>