ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ЛОГИСТИКИ Владимиров Сергей Арсеньевич, академик Российской академии естествознания, доктор экономических наук, профессор кафедры общего менеджмента и логистики. <...> Место работы: Северо-Западный институт управления Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХГиС). <...> ideal_ideal@mail.ru Аннотация: В статье, на основании опыта развитых стран и стратегии развития отечественного транспорта, обоснованы основные направления развития мировой и отечественной транспортной системы. <...> ВВЕДЕНИЕ Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства. <...> Без транспорта было бы невозможно преодоление территориального разрыва между производством и потреблением товаров и услуг [1, 4]. <...> Транспорт подразделяют на сухопутный (железнодорожный и автомобильный), водный (морской и речной), воздушный, трубопроводный и электронный (линии электропередачи). <...> Автомобильный транспорт с середины 20-го ка стал ведущим среди видов сухопутного транспорта. <...> 38 2’2016 Протяженность его сети растет и достигла в настоящее время 27,8 млн. км, причем около 1/2 приходится на США, Индию, Россию, Японию, Китай. <...> Автомобильному транспорту принадлежит также первенство в объеме пассажирских перевозок — 82% мирового объема. <...> Железнодорожный транспорт уступает автомобильному по объему перевозимых грузов (9% мирового объема), но по-прежнему остается важным видом сухопутного транспорта. <...> Мировая железнодорожная сеть в целом сложилась еще в начале XX в., ее протяженность сейчас составляет 13,2 млн. км при значительной неравномерности размещения. <...> Хотя железные дороги имеются в 140 странах мира, более 1/2 их общей длины приходится на «первую десятку стран»: США, Россию, Канаду, Индию, Китай, Австралию, Аргентину, Францию <...>