Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №1 2017

Библиоигрушки в век электронных коммуникаций (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГанзикова
Страниц5
ID563229
АннотацияБиблиоигрушкам без малого три десятка лет. Первые создавались еще в 1980-е годы. Долгожительство деятельности по их созданию кого-то, возможно, уже поражает ещё больше, чем меня, но всё вполне объяснимо. Особо хотелось бы отметить их создателя – библиотекаря-педагога-творца! Этой деятельности отдают предпочтение мудрые, талантливые люди – ведущие специалисты крупных детских библиотек, сельские, школьные библиотекари
Ганзикова, Г.С. Библиоигрушки в век электронных коммуникаций / Г.С. Ганзикова // Школьная библиотека .— 2017 .— №1 .— С. 60-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/563229 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИОИГРУШКИ В ВЕК ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ АУ, ПАРТНЕР Б Г.С. ГАНЗИКОВА, доцент, г. Пермь иблиоигрушкам без малого три десятка лет. <...> Особо хотелось бы отметить их создателя – библиотекаряпедагогатворца! <...> Этой деятельности отдают предпочтение мудрые, талантливые люди – ведущие специалисты крупных детских библиотек, сельские, школьные библиотекари. <...> Это незаурядные, не стереотипно мыслящие личности, которые лишь географически далеко находятся друг от друга, а вот по профессиональным установкам – родственные души. <...> В понимании и учёте особенностей детского мировосприятия просматривается достаточно четко и максимально ясно ведущая гуманистическая идеологическая установка: учить детей всему важному и полезному без назойливого дидактизма, без скуки, радостно, находить самый короткий путь к уму ребенка через его сердце. <...> А таким коротким путем в большинстве случаев является 58 Школьная библиотека / 01. <...> И это второй важный момент для объяснения долгожительства библиоигрушек. <...> Можно смело утверждать, что библиотекари доверяют игре, её уникальным возможностям делать трудный для усвоения материал легким, воспитывать дитя без насилия над его психикой, насыщать отдых полезными видами занятий, развивающими смекалку, воображение, фантазию, находят ей законное место и в библиографической работе. <...> Многие создают занятные библиоигрушки, придумывают библиографические игры, библиографические сказки, фрагментарно используют игру с поисковыми заданиями, театрализованными сценками в различных конкурсах юных эрудитов, книгочеев, библиографов и т. д. <...> Библиографические игрушки в этом ряду разнообразных форм, технологий работы занимают своё прочное место и стали своего рода творческим феноменом на долгие годы. но вопрос, каким им быть, с повестки дня, конечно, не снят. <...> Библиоигрушками специалисты библиотек называют самодельные детские рекомендательные библиографические пособия, внешним обликом напоминающие <...>