ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Современные дистанционные адаптивные системы контроля знаний А.П. Григорьев, А.О. Чернелевский, А.Н. Булухова Процесс обучения в обучающих системах (ОС) в соответствии с [4] рассма тривается как контролируемый процесс решения адаптивных тестовых за даний (АТЗ), как правило, с последующей выдачей комментариев (диагно стика) и восстановлением знаний (компенсация неполученных, недополу ченных или же неусвоенных знаний), посредством обращения к теоретиче скому материалу учебного пособия (преимущественно электронному). <...> Тем не менее, анализируя данный подход, Л.В. Зайцева в статье [3] обра тила внимание на отсутствие конкретизации отдельных этапов контроля знаний (входной, промежуточный, рубежный, итоговый), что является су щественным недостатком, так как на каждом из этапов перед контролем знаний (адаптивный тест) ставятся независимые целевые задачи. <...> Авторами данной статьи приводится ещё ряд недостатков: отсутствие описания пред метной области (ПрО), моделей и алгоритмов адаптивного контроля; нали чие одноконтурной системы восстановления знаний (наличие одной обрат ной связи с теоретическим материалом). <...> Таким образом, в связи с вышесказанным возникает необходимость мо дернизации и/или модификации баз АТЗ и классических алгоритмов кон троля выполнения заданий. <...> Характерные особенности классических АТЗ подробно рассматривались в работе [1], а к недостаткам относятся: низкие адаптационные возможности; низкий уровень дифференциации и индиви дуализации обучения; расчёт оценки производится в «серых» баллах (вес каждого из вопросов одинаков по отношению к общему числу вопросов); игнорирование аспектов, связанных с вероятностью угадывания и/или спи сывания; не учитывается скорость выполнения задания. <...> Оперируя данными статей [1, 3, 4], в статье [2] был сформулирован «Сценарный метод» контроля знаний, ориентированный на использование в ОС в качестве <...>