Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №5 2016

Современные дистанционные адаптивные системы контроля знаний (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорьев
АвторыЧернелевский А.О., Булухова А.Н.
Страниц4
ID563160
АннотацияПроцесс обучения в обучающих системах (ОС) в соответствии с [4] рассматривается как контролируемый процесс решения адаптивных тестовых заданий (АТЗ), как правило, с последующей выдачей комментариев (диагностика) и восстановлением знаний (компенсация неполученных, недополученных или же неусвоенных знаний), посредством обращения к теоретическому материалу учебного пособия (преимущественно электронному)
Григорьев, А.П. Современные дистанционные адаптивные системы контроля знаний / А.П. Григорьев, А.О. Чернелевский, А.Н. Булухова // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №5 .— С. 35-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/563160 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Современные дистанционные адаптивные системы контроля знаний А.П. Григорьев, А.О. Чернелевский, А.Н. Булухова Процесс обучения в обучающих системах (ОС) в соответствии с [4] рассма тривается как контролируемый процесс решения адаптивных тестовых за даний (АТЗ), как правило, с последующей выдачей комментариев (диагно стика) и восстановлением знаний (компенсация неполученных, недополу ченных или же неусвоенных знаний), посредством обращения к теоретиче скому материалу учебного пособия (преимущественно электронному). <...> Тем не менее, анализируя данный подход, Л.В. Зайцева в статье [3] обратила внимание на отсутствие конкретизации отдельных этапов контроля знаний (входной, промежуточный, рубежный, итоговый), что является су щественным недостатком, так как на каждом из этапов перед контролем знаний (адаптивный тест) ставятся независимые целевые задачи. <...> Авторами данной статьи приводится ещё ряд недостатков: отсутствие описания пред метной области (ПрО), моделей и алгоритмов адаптивного контроля; нали чие одноконтурной системы восстановления знаний (наличие одной обрат ной связи с теоретическим материалом). <...> Таким образом, в связи с вышесказанным возникает необходимость мо дернизации и/или модификации баз АТЗ и классических алгоритмов кон троля выполнения заданий. <...> Характерные особенности классических АТЗ подробно рассматривались в работе [1], а к недостаткам относятся: низкие адаптационные возможности; низкий уровень дифференциации и индиви дуализации обучения; расчёт оценки производится в «серых» баллах (вес каждого из вопросов одинаков по отношению к общему числу вопросов); игнорирование аспектов, связанных с вероятностью угадывания и/или спи сывания; не учитывается скорость выполнения задания. <...> Оперируя данными статей [1, 3, 4], в статье [2] был сформулирован «Сценарный метод» контроля знаний, ориентированный на использование в ОС в качестве <...>