Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическая диагностика  / №5 2016

Истоки возникновения педагогических измерений (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКалдыбаев Салидин
Страниц8
ID563157
АннотацияПедагогические измерения, возникшие в конце XIX — начале ХХ веков, были подготовлены всем предшествующим развитием прогрессивной педагогической мысли, историческим опытом науки и человечества. Изучение идей и опытов, связанных с предысторией педагогических измерений, представляет и теоретический, и практический интерес
Калдыбаев, С. Истоки возникновения педагогических измерений / С. Калдыбаев // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №5 .— С. 4-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/563157 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История Истоки возникновения педагогических измерений доктор педагогических наук, профессор, директор Института социальных и естественных наук Международного университета АтатюркАлатоо (Кыргызстан) Салидин Калдыбаев, kaldibaev@rambler.ru Педагогические измерения, возникшие в конце XIX — начале ХХ ве ков, были подготовлены всем предшествующим развитием про грессивной педагогической мысли, историческим опытом науки и человечества. <...> Изучение идей и опытов, связанных с предысторией педагогических измерений, представляет и теоретический, и практический интерес. <...> Это своего рода методоло гический, но в то же время и историкологический подход к исследуемой ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА 5’2016 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА проблеме. <...> В.С. Аванесов отмечает: «Всякая попытка определить точное время возникновения тестов напоминает стремление географов найти точное начало большой реки, вытекающей множеством ручейков из обширно го болота» [2]. <...> Попытка найти то «болото», «ручеёк», из которых бе рёт начало педагогическое измере ние, приводит к необходимости изу чения близких по содержанию, име ющих органические связи понятий в истории педагогики, различных отраслей наук, в работах античных мыслителей. ственно при этом, что и проводи мые испытания по сравнению с со временным состоянием предпола гали совершенно иные структуру, форму и иной способ, в которых ис пытуемый — один, а «эксперты» и «экзаменаторы» — чуть ли не все члены родовой общины. <...> Прежде всего, в источниках сле дует изучить вопросы о началах из мерений. <...> В.М. Кадневский, ана лизируя сюжет сказки А.С. Пуш кина «Сказка о рыбаке и рыбке», обращает внимание на характер требования старухи: новое коры то — новый дом — статус дворян ки — вольная царица — владычица моря и подчёркивает, что в нём ре ализован принцип расположения заданий по возрастающей труднос ти [3, с. <...> 31]. щают, что в первобытном и рабо владельческом обществах <...>