Дидактические игры для дошколят Карманная энциклопедия воспитателя О бучение в детском саду становится радостным, если на занятии изменения от «не получается» к «получается» видны не только взрослому и самому ребёнку, но и всем его сверстникам. <...> Тогда каждый ребёнок начинает видеть, что «это нисколечко не страшно», что они «все вместе» и что каждый может помочь другому. <...> «АТЫ-БАТЫ» С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ Дети объединяются по тройкам, и каждая оборудует рабочее место. <...> Расставив стулья в один большой круг, все садятся так, чтобы каждой тройке удобно было шушукаться. <...> От каждой тройки в центр выходят посыльные. <...> Они рассчитываются между собой по считалочке: Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. <...> Начинающая тройка, договорившись о том, что «на базаре купили солдаты» дружно скандируют: Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. <...> ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 1/2016 Эпитеты, или «характеристики», могут быть сколь угодно неожиданными, но не бессмысленными (к примеру, «чуланный» воробей). <...> Такие слова не засчитываются, и тройка выбывает из эстафеты. <...> Побеждает команда, которая смогла назвать больше всех характеристик. <...> Он, стоя к ним спиной, пишет по воздуху крупную букву. <...> При этом часто отгадывающие непроизвольно повторяют движения ведущего, что для дошкольников весьма полезно. <...> Разумеется, отгадать загадку может тот, кто загаданную букву уже знает. <...> Выводить буквы по воздуху ведущий может плечом, головой, ногой, коленкой. <...> В качестве усложнения, оживляющего интерес к заданию, может быть предложено написание букв в зеркальном отражении. <...> «БУКВА-ХОРОВОД» Группка детей, вызванных в центр комнаты, взявшись за руки, своим хороводом-змейкой, вьющейся за ведущим (сначала им становится воспитатель или родитель, затем может быть и один из детей), прописывает букву, которую он загадал. <...> ИГРАЕМ И УЧИМСЯ «БЫТОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ» Дети находят в книжках, журналах, рекламных буклетах изображения различных бытовых приборов (электрочайника, кофемолки <...>