Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №1 2017

Аксиологический принцип формирования социального опыта обучающегося (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРыжикова
Страниц3
ID563059
АннотацияРассматриваются описательные характеристики социального опыта с позиции аксиологического подхода. Показана значимость ценностных ориентаций обучающегося в процессе формирования социального опыта. Предложены структурные компоненты социального опыта обучающегося. Выявлены особенности формирования социального опыта на основе ценностных отношений обучающегося с окружающей действительностью
УДК316. 378
Рыжикова, Ю.А. Аксиологический принцип формирования социального опыта обучающегося / Ю.А. Рыжикова // Высшее образование сегодня .— 2017 .— №1 .— С. 49-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/563059 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

378 Ю.А. Рыжикова, Оренбургский государственный педагогический университет Аксиологический принцип формирования социального опыта обучающегося Социальный опыт как предмет педагогических исследований в контексте социализации обучающегося в современном образовательном пространстве играет ведущую роль в оптимизации образовательно-воспитательного процесса, так как связан с социальной адаптацией учащегося, инициированием его духовно-нравственного взросления, а также процессом формирования категории «Я-смысл» как фундаментальной единицей самопознания в призме социальной деятельности обучающегося [4]. <...> Формирование социального опыта в ходе решения постоянно выдвигаемых динамическим контекстом жизни задач в образовательно-воспитательном процессе актуализирует рассмотрение этой категории прежде всего с позиции отношений. <...> В связи с этим образовательная успешность исследуемого процесса определяется ценностными отношениями учащегося, обоснованными новым типом социальных отношений нашего общества в целом. <...> Социальный опыт обучающегося – это всегда производный продукт образовательно-воспитательной деятельности по усвоению общественного опыта путем присвоения человеческой действительности [3]. <...> Поэтому образовательно-воспитательный процесс следует рассматривать как основное средство формирования социального опыта учащегося, обогащенного аксиологическим содержанием. <...> Включая его в специально организованные ценностно-ориентированные виды © Рыжикова Ю.А., 2017 Дискуссионный клуб «В чем смысл жизни?» деятельности по овладению общественным опытом, активизируя его ценностное отношение в этой деятельности, можно осуществлять действенный образовательно-воспитательный процесс. <...> Поведенческая конкретика действенного и личностно значимого определяет эффективность пребывания обучающегося в плоскости глубинных социальных взаимодействий, определяющих его индивидуально значимую <...>