Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование сегодня  / №1 2017

Математическая компетентность студентов вуза: кластерный подход (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТоктарова
Страниц6
ID563053
АннотацияРассматриваются вопросы, связанные с процессом формирования математической компетентности студентов высших учебных заведений. Приводятся основополагающие функции математической подготовки студентов. Дается определение математической компетентности, описываются ее основные функциональные компоненты. Представляется структура математической компетентности как кластера общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в контексте федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
УДК378.1
Токтарова, В.И. Математическая компетентность студентов вуза: кластерный подход / В.И. Токтарова // Высшее образование сегодня .— 2017 .— №1 .— С. 22-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/563053 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА УДК 378.1 В.И. Токтарова, Марийский государственный университет Математическая компетентность студентов вуза: кластерный подход Марийский государственный университет В настоящее время компетентностный подход как одно из концептуальных направлений обновления содержания образования в высшей школе прочно укоренился в российской образовательной системе на законодательном уровне. <...> В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены ключевые задачи «повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина». <...> В частности, в документе отмечается необходимость обеспечения «ком© Токтарова В.И., 2017 20 петентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений», «создания образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования». <...> Компетентностный подход рассматривается в качестве «приоритетной ориентации на такие цели-векторы образования, как обучаемость, самоопределение, самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности» [1, с. <...> Результатом образования с позиции данного подхода должен быть не объем усвоенной обучаемым информации, а способность выпускника самостоятельно и эффективно реализовывать себя, применять накопленный опыт в различных областях профессиональной деятельности. <...> Теоретико-методологические аспекты компетентностного подхода в системе образования подробно раскрыты в работах В.И. Байденко, Р. <...> В педагогическом лексиконе терминами «компетентность» и «компетенция» определяют близкие, но не совпадающие по своему значению понятия [2], компетенцию рассматривают как некую структурную единицу процесса формирования компетентности, а компетентность – это результат. <...> В материалах Президиума учебно-методического совета <...>