Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №1 2017

Развитие теории и практики исследовательской подготовки будущих инженеров (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГоршкова
Страниц4
ID563051
АннотацияРассматриваются вопросы теории и практики исследовательской подготовки студентов инженерного вуза на основании тенденций современного производства, результатов исследования состояния инженерного образования в России, анализа историографии проблемы, систематизации и развития существующих подходов к решению проблемы в отечественной и зарубежной высшей школе
УДК378 (075.8)
Горшкова, О.О. Развитие теории и практики исследовательской подготовки будущих инженеров / О.О. Горшкова // Высшее образование сегодня .— 2017 .— №1 .— С. 15-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/563051 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 378 (075.8) О.О. Горшкова, Сургутский институт нефти и газа – филиал Тюменского индустриального университета Развитие теории и практики исследовательской подготовки будущих инженеров Формирование исследовательских компетенций студентовбудущих инженеров Качество инженерных кадров является одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства, основой для его технологической, экономической независимости, движущей силой технологического преобразования общества. <...> В стране давно определилась потребность в конкурентоспособных инженерных кадрах, готовых к активному участию в инновационных инженерных процессах, развитию новых идей, решению исследовательских производственных задач, мыслящих не шаблонно и способных к принятию нестандартных решений, проявляющих исследовательское поведение. <...> Для современного производства характерны тенденции, вы© Горшкова О.О., 2017 13 званные перетрансформацией индустриального общества в постиндустриальное, а именно: изменение функциональных и ценностных ориентаций труда, интеграционные процессы в производстве и современной науке, информатизация человеческой деятельности, интеллектуализация производства. <...> Эти тенденции взаимодействуют, образуя сложный, динамичный комплекс требований, определяющих образ специалиста, который способен к полноценной личностной и профессиональной самореализации. <...> Это требует формирования нового облика инженера, которому предъявляются следующие требования: соответствовать постоянно ускоряющимся темпам интеллектуальных изменений, применять и развивать современные достижения науки, передовые наукоемкие технологии, использовать комплексный подход к удовлетворению социальных потребностей и приоритетов, интегрируя социальные, экономические, экологические, правовые и политические условия с технологиями и инновациями. <...> Результаты исследований, проведенных Ассоциацией инженерного <...>