Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №1 2017

Особенности педагогического взаимодействия в условиях проблемно-модельного подхода (100,00 руб.)

0   0
Первый авторФоминых
Страниц2
ID563050
АннотацияРассматривается вопрос педагогического взаимодействия в условиях проблемномодельного подхода. Анализируется понятие «проблемно-модельный подход» в контексте опережающего образования
УДК37.013
Фоминых, М.В. Особенности педагогического взаимодействия в условиях проблемно-модельного подхода / М.В. Фоминых // Высшее образование сегодня .— 2017 .— №1 .— С. 13-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/563050 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 37.013 М.В. Фоминых, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург) Особенности педагогического взаимодействия в условиях проблемно-модельного подхода Проблемно-модельный подход в обучении мы определим как подход, стимулирующий инновационное обучение на основе продуктивной и репродуктивной деятельности обучающихся, ориентирующий на организацию этой деятельности при помощи построения самостоятельно разработанных моделей. <...> В современных социально-экономических условиях человека, нацеленного на профессиональное развитие, целесообразно рассматривать как формирование свободного субъекта рынка труда, способного менять род профессиональной деятельности, содержание и качество своего труда в течение жизни. <...> Акцент профессиональной подготовки при этом необходимо существенно сместить в сторону профессионального потенциала как основы для освоения новых профессий и видов деятельности, адаптации к новым условиям труда. <...> Отсюда следует вывод, что проблемно-модельный подход необходимо рассматривать в рамках опережающего образования [4, 5]. <...> Проблемно-модельный подход строится на основе личностно-деятельностного подхода. <...> При этом в условиях личностно-деятельностного подхода студент рассматривается как «активный, самостоятельно организующий свою деятельность субъект педагогического взаимодействия, а условием самореализации личности является деятельность, формирующая опыт и обеспечивающая личностный рост» [1, 2, 7]. <...> Этому © Фоминых М.В., 2017 11 Российский государственный профессиональнопедагогический университет (г. Екатеринбург) подходу присуща специфическая направленность познавательной и коммуникативной активности на решение конкретных профессионально ориентированных задач. <...> Как пишет Л.С. Выготский, «в основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика. <...> . Признаками проблемно-модельного подхода в обучении <...>