ИННОВАЦИОННАЯ ВОЛНА УДК 37.013 М.В. Фоминых, Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург) Особенности педагогического взаимодействия в условиях проблемно-модельного подхода Проблемно-модельный подход в обучении мы определим как подход, стимулирующий инновационное обучение на основе продуктивной и репродуктивной деятельности обучающихся, ориентирующий на организацию этой деятельности при помощи построения самостоятельно разработанных моделей. <...> В современных социально-экономических условиях человека, нацеленного на профессиональное развитие, целесообразно рассматривать как формирование свободного субъекта рынка труда, способного менять род профессиональной деятельности, содержание и качество своего труда в течение жизни. <...> Акцент профессиональной подготовки при этом необходимо существенно сместить в сторону профессионального потенциала как основы для освоения новых профессий и видов деятельности, адаптации к новым условиям труда. <...> Отсюда следует вывод, что проблемно-модельный подход необходимо рассматривать в рамках опережающего образования [4, 5]. <...> Проблемно-модельный подход строится на основе личностно-деятельностного подхода. <...> При этом в условиях личностно-деятельностного подхода студент рассматривается как «активный, самостоятельно организующий свою деятельность субъект педагогического взаимодействия, а условием самореализации личности является деятельность, формирующая опыт и обеспечивающая личностный рост» [1, 2, 7]. <...> Этому © Фоминых М.В., 2017 11 Российский государственный профессиональнопедагогический университет (г. Екатеринбург) подходу присуща специфическая направленность познавательной и коммуникативной активности на решение конкретных профессионально ориентированных задач. <...> Как пишет Л.С. Выготский, «в основу процесса должна быть положена личная деятельность ученика. <...> . Признаками проблемно-модельного подхода в обучении <...>