Павел Богодистый ПАССАЖИРСКИЕ Часть 2 ТБЭ-С В 1954 г. было возобновлено проведение Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ, с 1958 г. — ВДНХ), которая разместилась на площади 207 га. <...> Для осмотра выставки была проложена специальная троллейбусная линия длиной 10,5 км. <...> Однако вскоре стало ясно, что такими троллейбусами посетителей не удивишь — нужен уникальный и передовой троллейбус, специально предназначенный для ВСХВ. <...> В 1955 г. по поручению Моссовета Центральным конструкторским бюро Московского ТТУ и заводом СВАРЗ под руководством главного конструктора В. Строганова <...> был разработан проект такого троллейбуса, основанный на агрегатной базе троллейбуса МТБ-82Д. <...> По сути, был разработан заново только кузов, который крепился болтами к раме, представляющей собой удлиненную спереди раму троллейбуса МТБ-82Д. <...> Из нового оборудования можно отметить появление генератора 9М-1С, который приводился во вращение двигателем ДК-653Ш и предназначался для питания люминесцентного освещения салона переменным напряжением 127 В с частотой 100 Гц. <...> Также для улучшения маневренности троллейбуса были применены 44 ТБЭ-С на территории ВДНХ. <...> Пуско-тормозные реостаты, контакторные панели и прочее электрооборудование разместили под полом в задней части троллейбуса. <...> Рабочее место водителя отгородили легкой стеклянной перегородкой и максимально его уменьшили, чтобы наиболее эффективно использовать площадь салона, в котором разместили 40 сидений. <...> Изюминкой новой машины стал кузов, который имел очень красивый и необычный дизайн. <...> В салоне были установлены комфортные мягкие, обшитые велюром сиденья, большие люминесцентные лампы, ковровые дорожки в проходе и большое зеркало в задней части салона. <...> Внешне троллейбус ТБЭ-С также поражал: большие хромированные бамперы и широкие декоративные профили, две двери в переднем и заднем свесе, большие лобовые стекла и красивый бронзовый барельеф эмблемы ВСХВ с изображением рабочего и колхозницы <...>