СТРОИТЕЛЬСТВО БРОНЕПОЕЗДОВ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 22 июня 1941 г. на вооружении РККА имелось 28 легких и 13 тяжелых бронепоездов (бепо). <...> Большинство из них было сведено в девять дивизионов, но имелись также отдельные бронепоезда. <...> Дивизион бронепоездов обычно включал три бепо — два легких и один тяжелый. <...> Боевой состав бронепоезда — бронепаровоз, два броневагона, одна платформа со счетверенной зенитной установкой пулеметов Максим и четыре контрольные платформы с железнодорожным имуществом. <...> Кроме того, бронепоезду придавались бронедрезины и бронеавтомобили на железнодорожном ходу. <...> Правда, большинство дивизионов бронепоездов дислоцировалось на Дальнем Востоке и юге СССР, а в западной части страны стояло всего три дивизиона (в Киеве и Брянске). <...> Еще около двух десятков бронепоездов числилось за НКВД. <...> Основным изготовителем этих бронеединиц по мобилизационному плану 1941 г. определялся завод «Красный Профинтерн» в Брянске, на котором с середины 30-х гг. строились советские бронепоезда. <...> Правда мобилизационный план в части производства бронепаровозов и броневагонов на заводе «Красный Профинтерн» утвердить до начала войны так и не удалось. <...> Наркомат тяжелого машиностроения (НКТМ) к которому относился завод, всеми силами открещивался от этого задаАртиллерийский броневагон особого бронепоезда № 1 «За Сталина». <...> На крыше видны башни от танка Т-34 32 Бронепаровоз (модернизированный 9П) особого бронепоезда № 1 «За Сталина». <...> Хорошо видна боевая башня с крупнокалиберным пулеметом (на тендере сзади) БРОНЕКАТАЛОГ — 2017 НАУКА И ТЕХНИКА № 1 — Часть 1-й дивизион 2-й дивизион 3-й дивизион 4-й дивизион 6-й дивизион 7-й дивизион 8-й дивизион 9-й дивизион 12-й дивизион 10-й отдельный бп 11-й отдельный бп 13-й отдельный бп 60-й отдельный бп 63-й отдельный бп 66-й отдельный бп 67-й отдельный бп Бронепоездные части РККА на 22 июня 1941 г. Место Военный округ КОВО ДВФ ДВФ ОрВО ОрВО СКВО СКВО ДВФ ОрВО САВО САВО ДВФ ЛВО Состав дислокации <...>