СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ ПРОТЕКТОРОВ ШИН НА МЕСТЕ СОВЕРШЕНИЯ ДОРОЖНОТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ Сыромля Лариса Борисовна, преподаватель кафедры криминалистики и специальной техники Место работы: Дальневосточный юридический институт МВД России. <...> Владивостокский филиал lorikcrim@yandex.ru Аннотация: Методика проведения предварительного исследования следов протекторов шин, как составляющая комплексной методики предварительного исследования разнообразных материальных следов, обнаруживаемых на месте совершения дорожно-транспортного происшествия (ДТП), открывает новые подходы к исследованию следов протекторов шин «в полевых» условиях. <...> Основой создания алгоритмизированной методики явились информационно-познавательные закономерности, выявленные в результате исследований представительной эмпирической региональной выборки транспортных средств, и применение новых научно-технических средств и техникокриминалистических методов. <...> Методика предварительного исследования следов протекторов шин на месте совершения ДТП позволяет получить достаточно важную розыскную информацию о транспортном средстве, скрывшемся с места ДТП, а именно, установить: тип транспортного средства (легковой автомобиль (седан, универсал, минивэн, купе, хэтчбэк, лимузин, микроавтобусов), кроссовер, ,внедорожник, пикап, грузовой автомобиль, автобус) и определить марку, модель или групповую принадлежность транспортного средства (к примеру, отнести его к группе транспортных средств, на которые установлены шипованные шины с многогранным по форме шипом, шины с цифровым индикатором износа и другие). <...> Внедрение разработанной нами модернизированной методики предварительного исследования следов протекторов шин и информационно-аналитических баз на портативных электронных носителях в деятельность экспертнокриминалистических и следственных подразделений органов внутренних дел <...>