ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СИТУАЦИЮ КИБЕРБУЛЛИНГА Елена И. Погорелова <...> кандидат психологических наук, доцент Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Россия E-mail: eipogorelova@sfedu.ru Ирина В. Арькова <...> магистрант Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Россия E-mail: i.arkova@mail.ru Анастасия C. <...> Голубовская студент Южный федеральный университет г. Ростов-на-Дону, Россия E-mail: muse-nastay@yandex.ru В статье отражено исследование психологических особенностей подростков, включенных в ситуацию кибербуллинга. <...> Кибербуллинг является субформой буллинга и понимается как намеренное, опосредованное и агрессивное действие либо поведение, осуществляемое индивидом с применением информационных и коммуникативных технологий в качестве инструмента. <...> Выдвинута гипотеза о том, что подростки с высоким уровнем включенности в ситуацию кибербуллинга отличаются по своим психологическим особенностям (терминальным ценностям, агрессии). <...> В соответствии с целью исследования и гипотезой подобран и разработан методический инструментарий: опросник агрессивности Басса – Дарки; опросник терминальных ценностей, предназначенный для диагностики жизненных целей человека; авторский опросник «Включенность в ситуацию кибербуллинга». <...> Объектом исследования выступили старшие подростки (n = 30). <...> При верификации данных применялись методы математической статистики. <...> В ходе исследования выявлены значимые различия между группами подростков с высоким и низким уровнем включенности в ситуацию кибербуллинга. <...> Установлено, что подростки с высоким уровнем включенности в ситуацию кибербуллинга более враждебны, у них преобладает вербальная агрессия, менее значимы сфера семейной жизни и стремление к достижениям. <...> Юноши более подозрительны и проявляют негативизм, в то время как девушки испытывают чувство вины и у них более выражены терминальные ценности: достижение, сохранение <...>