Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Зоопсихология : методические рекомендации (110,00 руб.)

0   0
АвторыЗайцев В.В.
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц40
ID561962
АннотацияМетодические рекомендации предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленность 03.03.01 «Физиология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Зоопсихология : методические рекомендации / Зайцев В.В. — Самара : РИЦ СГСХА, 2015 .— 40 с. — URL: https://rucont.ru/efd/561962 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» В. В. Зайцев Зоопсихология Методические рекомендации Кинель РИЦ СГСХА 2015 УДК 591.51(07) ББК 88.22 Р З-17 Зайцев, В. <...> © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2015 © Зайцев В. В., 2015 2 Предисловие Основная цель преподавания дисциплины «Зоопсихология» – формирование у аспирантов системно-комплексного мышления и целостного естественнонаучного мировоззрения о природе и поведении животных; создание представления о структуре поведения, наследственных и приобретенных компонентах, их роли на различных этапах онтогенеза; дать представление: о закономерностях формирования поведенческих адаптаций в онтогенезе и филогенезе, об этапах эволюции поведения. <...> В задачи преподавания дисциплины «Зоопсихология» входит ознакомление аспирантов: с предметом, задачами, целями и методами зоопсихологии как науки; с характером, особенностями и закономерностями развития психики в филогенезе и онтогенезе различных видов животных; с физиологическими основами и механизмами поведения, рассудочной деятельности и психики; с эволюцией структуры и форм поведенческих актов; о роли генетически-детерминированных признаков и окружающей среды в формировании индивидуальных и видовых характеристик психики и поведения. <...> Методы изучения поведения и психики животных Цель занятия. <...> Ознакомиться с методами изучения поведения и психики животных. <...> Научившись 4 перекатывать голыш, крыса показывает, что отразила его способность перекатываться. <...> Опишите методику, предложенную в рамках бихевиоризма, с помощью которой изучали способность крыс к научению и ориентации в сложном пространственном окружении, а также был обнаружен феномен латентного обучения. <...> Опишите методики, позволяющие выявить врожденные и приобретенные компоненты <...>
Зоопсихология__методические_рекомендации_.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» В. В. Зайцев Зоопсихология Методические рекомендации Кинель РИЦ СГСХА 2015
Стр.1
УДК 591.51(07) ББК 88.22 Р З-17 Зайцев, В. В. З-17 Зоопсихология : методические рекомендации / В. В. Зайцев. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015. – 40 с. Методические рекомендации предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки, направленность 03.03.01 «Физиология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации). © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2015 © Зайцев В. В., 2015 2
Стр.2
Предисловие Основная цель преподавания дисциплины «Зоопсихология» – формирование у аспирантов системно-комплексного мышления и целостного естественнонаучного мировоззрения о природе и поведении животных; создание представления о структуре поведения, наследственных и приобретенных компонентах, их роли на различных этапах онтогенеза; дать представление: о закономерностях формирования поведенческих адаптаций в онтогенезе и филогенезе, об этапах эволюции поведения. В задачи преподавания дисциплины «Зоопсихология» входит ознакомление аспирантов: с предметом, задачами, целями и методами зоопсихологии как науки; с характером, особенностями и закономерностями развития психики в филогенезе и онтогенезе различных видов животных; с физиологическими основами и механизмами поведения, рассудочной деятельности и психики; с эволюцией структуры и форм поведенческих актов; о роли генетически-детерминированных признаков и окружающей среды в формировании индивидуальных и видовых характеристик психики и поведения. Требования к результатам освоения дисциплины: У выпускника, освоившего программу аспирантуры по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки и направленности 03.03.01 «Физиология», должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:  осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;  использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности. 3
Стр.3