Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Финансовая аналитика: проблемы и решения  / №1 2017

ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ЭКОНОМИКЕ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторТётушкин Владимир Александрович
Страниц19
ID561820
АннотацияТема. Предметом исследования экономике Российской Федерации. Цели. Объединение разрозненных сведений с данными, содержащимися в открытых источниках информации, для получения объема знаний, позволяющего лучше понять взаимозависимости между компаниями и государством, спрогнозировать дальнейшее развитие и возможные последствия для бизнеса в анализируемой сфере. Методология. С помощью эконометрических и статистических методов проанализированы аспекты влияния кризиса на изменения степени государственного участия в экономике РФ. Результаты. Представлены аналитические данные, отражающие показатели государственного участия в российской экономике, а также выявлены возможные тенденции развития. Выводы. Экономическая обоснованность приватизации в условиях структурной перестройки является дискуссионным вопросом. Первая причина – очевидна проблема поиска стратегического инвестора, готового исполнить необходимые инвестиционные обязательства. Вторая причина – основной задачей государства при продаже своих активов должно являться не проведение приватизации как средства пополнения казны, а повышение эффективности управления имущественными активами, находящимися в собственности государства. Наблюдается дисбаланс между спросом на государственные активы и их предложением: спрос возрастает в благополучные времена, в то время как предложение, напротив, увеличивается в кризисные периоды. В целом это свидетельствует о том, что государство стремится провести приватизацию своих активов для пополнения бюджета в период его острого дефицита, а не реализовать активы на пике их стоимости, что повысило бы эффективность управления собственностью. Применение. Область использования результатов охватывает научные исследования для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также управленческую сферу государственных предприятий, коммерческих и экспертных организаций.
УДК338.12
Тётушкин, В.А. ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ЭКОНОМИКЕ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ / В.А. Тётушкин // Финансовая аналитика: проблемы и решения .— 2017 .— №1 .— С. 87-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/561820 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

V.А. Tetushkin / Financial Analytics: Science and Experience, 2017, volume 10, issue 1, pages 85–103 ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) Экономическая политика ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ЭКОНОМИКЕ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ Владимир Александрович ТЁТУШКИН кандидат технических наук, доцент кафедры экономического анализа и качества, Тамбовский государственный технический университет, Тамбов, Российская Федерация volodtetus@yandex.ru История статьи: Принята 02.08.2016 Принята в доработанном виде 28.11.2016 Одобрена 07.12.2016 Доступна онлайн 16.01.2017 УДК 338.12 JEL: G28, H12, H82, L52, M31 Ключевые слова: кризис, анализ, экономика, государство, приватизация Введение Государственный сектор играет значимую роль в российской экономике. <...> Доля доходов госкомпаний в совокупной выручке крупнейших предприятий в последние годы устойчиво росла. <...> Другая форма участия государства в экономике – закупки в рамках федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ1 макроэкономическая обстановка ставит на 1 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ; О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ. <...> Предметом исследования является оценка государственного участия в экономике Российской Федерации. <...> Объединение разрозненных сведений с данными, содержащимися в открытых источниках информации, для получения объема знаний, позволяющего лучше понять взаимозависимости между компаниями и государством, спрогнозировать дальнейшее развитие и возможные последствия для бизнеса в анализируемой сфере. <...> Первая причина – очевидна проблема поиска стратегического инвестора, готового исполнить необходимые инвестиционные обязательства. <...> Вторая причина – основной задачей государства при продаже своих активов должно являться не проведение приватизации как средства пополнения казны, а повышение эффективности управления имущественными активами, находящимися <...>