УДК 616.01/-099 ДИАГНОСТИКА РИСКА РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНО Й ДЕЗАДАПТАЦИИ У ДЕВОЧЕК 12—14 ЛЕ Т О.И. Синявская ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Тверь, Россия Аннотация. <...> В ходе проведения процедуры Wald были выявлены диагностически значимые факторы для выявления высокого, умеренного и низкого риска развития школьной дезадаптации у девочек 12—14 лет. <...> Был разработан алгоритм диагностики риска развития школьной дезадаптации у девочек 12—14 лет. <...> Полученные данные позволили разработать и зарегистрировать программу для ЭВМ. <...> Неуклонно повышается школьная и внешкольная учебная нагрузка. <...> В связи с этим на первое место в формировании риска снижения уровня здоровья детей и подростков выходят новые состояния, ранее не изучавшиеся в отечественной медицине и являвшиеся типичными педагогическими проблемами для незначительной группы детей [4, с. <...> Одной из таких новых проблем является школьная дезадаптация. <...> Неоспо римой является роль школьной дезадаптации в с нижении уровня здоровья ребенка [5, с. <...> Имеются данные, позволяющие предположить зависимость между развитием у ребенка школьной дезадаптации и формированием у него вегето-висцеральных нарушений, пограничных психических расстройств, ряда функциональных отклонений психосоматической направленности [3, с. <...> До настоящего времени нет объективной системы прогнозирования риска развития школьной дезадаптации. <...> Цель исследования: создать систему диагностики риска развития школьной дезадаптации у девочек 12—14 лет для разработки новых подходов к оценке уровня индивидуального здоровья ребенка и оптимизации процесса управления его формированием. <...> В основную группу обследования вошли 360 девочек, имеющие признаки школьной дезадаптации, в контрольную группу обследования были объединены 360 девочек без признаков школьной дезадаптации; группу сравнения составили 42 социально дезадаптированные <...>