БАРЛЫБАЕВ О РАСТУЩЕЙ РОЛИ СОЛИДАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РАЗВИТИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ В статье раскрывается переходное состояние современной эпохи от одной к другой формации, обусловленное возрастающей ролью человеческого фактора и отношений между людьми в развитии цивилизации. <...> закона о соответствии производственных отношений уровню и характеру производительных сил, ныне превращающегося в свою противоположность, а также в эволюционной теории Ч. Дарвина <...> , требующие пересмотра ее односторонней трактовки как только теории о борьбе видов за выживание и существование. <...> Выявляется наличие в названных учениях идей о важности отношений взаимопомощи, коллективности и солидарности. <...> На этой основе делается вывод, что конфликтные и солидарные отношения в обществе неразрывно сосуществуют как диалектические противоположности, взаимообусловленные, дополняющие и предполагающие друг друга; без солидарных отношений не существовали бы конфликты и, наоборот, без последних невозможны исключительно солидарные отношения. <...> Поэтому конфликтология, изучающая конфликтные отношения, выступает как односторонняя наука, и необходимо дополнить ее пока отсутствующей теорией, обозначаемой термином «солидарология», которая призвана исследовать солидарные отношения как более важные и эффективные инструменты общественного развития, нежели отношения конфликта, противостояния и борьбы за существование. <...> Показаны проблемы, перспективы и пути развития такой дисциплины. <...> The necessity for new approaches to the analysis of the emerging phenomena is justified. <...> The author also highlights the significant changes in the operation of the law developed by Karl Marx concerning the correlation between production relations and the level and nature of productive forces, which today transforms into its opposite; besides, it is argued that Charles Darwin's evolutionary theory should also be reconsidered especially since it is often interpreted as a one-sided theory of the struggle of species for survival and existence. <...> On this basis it is concluded that conflict and solidary relations in society inseparably coexist as dialectic opposites, interdependent, complementary and presupposing each other; so without solidary relations there would be no <...>