Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское государствоведение  / №3 2016

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАлёшина Александра Владимировна
Страниц8
ID561541
АннотацияСтатья посвящена выявлению особенностей правового регулирования договора международной морской перевозки грузов. Автором проанализированы основные коллизионные принципы выбора применимого права к отношениям, осложнённым иностранным элементом, в рамках международной перевозки грузов. Особое внимание уделено разновидностям договора морской перевозки - рейсовому чартеру и договору по коносаменту.
Алёшина, А.В. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ / А.В. Алёшина // Российское государствоведение .— 2016 .— №3 .— С. 170-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/561541 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АЛЁШИНА Александра Владимировна, доцент кафедры международного права Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, кандидат юридических наук, доцент Аннотация. <...> Статья посвящена выявлению особенностей правового регулирования договора международной морской перевозки грузов. <...> Автором проанализированы основные коллизионные принципы выбора применимого права к отношениям, осложнённым иностранным элементом, в рамках международной перевозки грузов. <...> Особое внимание уделено разновидностям договора морской перевозки - рейсовому чартеру и договору по коносаменту. <...> Ключевые слова: международные морские перевозки грузов, договор морской перевозки, отношения, осложнённые иностранным элементом, применимое право, коллизионные нормы, рейсовый чартер, коносамент. <...> Одним из основных видов деятельности, осуществляемых в торговом мореплавании, является морская перевозка грузов. <...> Такая перевозка может осуществляться в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) и в международном сообщении. <...> Основными источниками правового регулирования, соответственно, являются Гражданский кодекс Российской Федерации [2], который в Главе 40 «Перевозка» содержит общие положения относительно договора перевозки, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации [3], а также другие законы и подзаконные акты. <...> Во втором случае перевозка грузов между несколькими государствами представляет собой область гражданско-правовых отношений, которая, имея международный характер, входит в предмет международного частного права и регулируется, соответственно, не только нормами национального законодательства, но и положениями международных договоров, а также международными обычаями. <...> Следует отметить, что единого определения международной перевозки в науке международного частного права не сложилось <...>