Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское государствоведение  / №2 2015

СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЧиркин Вениамин Евгеньевич
Страниц4
ID561502
АннотацияВ настоящей статье рассматриваются проблемные вопросы, связанные с осуществлением публичной и государственной власти на территории Российской Федерации и в её субъектах
Чиркин, В.Е. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ / В.Е. Чиркин // Российское государствоведение .— 2015 .— №2 .— С. 16-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/561502 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публичное право СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ Чиркин Вениамин Евгеньевич, главный научный сотрудник сектора сравнительного права Института государства и права Российской академии наук, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации В настоящей статье рассматриваются проблемные вопросы, связанные с осуществлением публичной и государственной власти на территории Российской Федерации и в её субъектах. <...> В теории государства и права давно утвердился тезис Ф. Энгельса <...> Он использовал идентичные термины die Staatsmaght и die offentliche Gewalt. <...> Die Gewalt - тоже власть, но прилагательное ffentliche допускает разные значения - публичная (общая для всех) и государственная (власть). <...> Это понимание идёт от римского права, где не проводилось различие между общественным (общим) и государственным (res publica - государство, общее 1 См. <...> Отождествление вошло в западную и российскую науку и практику законодательства. <...> При советской власти местное самоуправление не признавалось, все советы в теории считались единственными органами государственной власти - «Вся власть - Советам!» (иные - не власть, а органы управления, суда, прокуратуры). <...> 15 союзных республик в составе СССР считались суверенными государствами (в отношении двух из них - Белоруссии и Украины это было в какой-то мере признано на международном уровне, они были членами ООН), 20 автономных республик в теории считались не суверенными государствами, края, области, районы и. т.д. - были административнотерриториальными единицами. <...> Сейчас в соответствии с принципами разделения государственной власти и местного самоуправления многое изменилось, но в учебниках сохранился тот же основной энгельсовский признак государства, а органы краёв, областей и других субъектов Российской Федерации по-прежнему считаются органами государственной власти. <...> Указанное отождествление публичной и государственной власти <...>