Свобода в простоте Фестиваль CONTEXT.DIANA VISHNEVA открывает новые имена и знакомит жителей двух столиц с зарубежными труппами. <...> Событием этого года стал приезд хореографа Матса Эка и его спектакль «Топор». <...> Несмотря на сделанное хореографом и его женой Аной Лагуной заявление о завершении карьеры, для российского зрителя было сделано исключение. ку Альбинони, но и встретился с зрителями в Гоголь-центре. <...> На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко рубили дрова от души: немолодой мужчина заносил над собой топор, и каждый удар, как слово рабочего мужика, становился резким и решающим. <...> Два монолога постепенно слились в дуэт, а топор – это то, что всегда делит пополам единое целое, отношения, любовь, работу. <...> Топор – это камень преткновения, конфликт, разделяющий каждый этап жизни на до и после. <...> В этих простых движениях, в этом очевидном режиссерском решении было порой больше философии, чем в иных акробатических па и в этом всегда будет вечен Матс Эк. <...> На перМ 36 Балет атс Эк не только приехал и показал свой последний пятнадцатиминутный спектакль «Топор» на музывый взгляд поленница на сцене прославленного театра и самый настоящий дровосек с топором удивляли своей натуральностью, разрушали в одну секунду всю магию и символизм сценического пространства. <...> Но глядя на обстановку этого сарая, тусклый свет одинокой лампочки, немолодую пару, приходит ощущение арт-хауса в балете. <...> Кинематографичность и реальность героев, отсутствие привычного натренированного тела танцовщиков, но при этом пластика танцующих людей создали атмосферу кино, в котором зритель случайный свидетель. <...> Матс Эк ставил номер «Топор» на конкретных людей и даже определенную возрастную группу танцовщиков, так как это история не про жизнь, а после нее, после бушующей молодости. <...> Ана Лагуна – муза и супруга Матса Эка, не первый раз героиня его постановок. <...> В полуторачасовом разговоре во время фестиваля хореограф рассказал <...>