Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Балет  / №6 2016

НЕТ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЫ, ЧЕМ ШКОЛА ПЕТИПА (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЭльяш
Страниц4
ID561457
АннотацияПо постановлению Правительства РФ 2018 год объявлен Годом Мариуса Петипа в связи с его 200-летием. Редакция журнала с этого номера начинает публикацию материалов под общим заголовком «Навстречу юбилею Петипа» Публикуемая статья принадлежит перу Николая Иосифовича Эльяша ( 1916 – 1990).
Эльяш, Н. НЕТ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЫ, ЧЕМ ШКОЛА ПЕТИПА / Н. Эльяш // Балет .— 2016 .— №6 .— С. 30-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/561457 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Известный балетный критик, балетовед, историк и педагог, для многих из нас был Учителем. <...> Тем не менее он вернулся к балетной профессии и, закончив ГИТИС уже после войны, вел активную деятельность, печатаясь в ведущих газетах и журналах, проводя обсуждения в театрах страны, участвуя в лабораториях Всероссийского театрального общества (СТД ныне), ведя большую лекционную работу. <...> С 1950 года и до конца жизни преподавал в ГИТИСе (с 1976 г. – профессор): читал курсы истории балета, истории русского театра, руководил семинаром Учителем По постановлению Правительства РФ 2018 год объявлен Годом Мариуса Петипа в связи с его 200-летием. <...> Публикуемая статья принадлежит перу Николая Иосифовича Эльяша ( 1916 – 1990). театральной критики. <...> Одновременно Николай Иосифович занимался научной работой, защитил кандидатскую и докторскую диссертации. <...> С первого номера журнала Николай Эльяш был членом редколлегии журнала «Советский балет», и мы благодарны за его советы и публикации статей. <...> Данная статья была опубликована в специальном выпуске журнала (1993 г.), посвященном 175-летию Мариуса Петипа. <...> Единственная в течение XIX столетия система классического танца обрела себе спутника и конкурента в лице модерн танца, и сейчас мы наблюдаем их сближение. <...> К классической хореографии приобщились такие страны, как Индия, Япония, Монголия, Турция, Египет, Венесуэла, Исландия, имевшие ранее свою многовековую национальную танцевальную культуру, свою танцевальную эстетику. <...> И чем больше размышляешь об этих явлениях, тем чаще возникает желание оглянуться на искусство прошлого, искусство XIX века, присмотреться к его материалам, встретиться с нетленной 28 Балет чем школа Петипа красотой их творений. <...> И среди всех имен, рожденных в XIX столетии, мы, естественно, обращаемся к Мариусу Петипа, человеку, чье искусство и репертуарно, и эстетически питает современный балет. <...> С Фанни Эльслер и Карлоттой Гризи он выступал в период расцвета романтической хореографии <...>