Актуальные проблемы современной науки, № 6, 2016 Тойгамбаев С.К., кандидат технических наук, профессор Российского государственного аграрного университета – МСХА им. <...> К.А. Тимирязева ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ЦЕНТРЕ СТАНКА В настоящее время разработаны разнообразные технологии по ремонту двигателей и узлов современных автотракторных двигателей. <...> Они отличаются друг от друга ремонтируемыми деталями и оборудованием используемым при восстановлении, количеством и объемами ремонтируемых объектов и стоимостью восстановления, но есть одно, что их всех объединяет – это основные этапы технологических процессов. <...> В данной статье приводится общий процесс восстановления изношенных шеек коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. <...> Схема приспособления для установки вала в центре станка. <...> Первым этапом всех технологических процессов является очистка восстанавливаемой детали от загрязнений. <...> От качества и полноты проведения этой операции зависит культура производства, производительность труда рабочих-ремонтников, эффективность использования оборудования и в конечном счете долговечность работы отремонтированных изделий. <...> Если не удалить грязь, то процесс ремонта превратится в бесполезное занятие т.к. на грязную деталь невозможно качественно покрыть или напылить не одно покрытие. <...> Например, загрязнение на деталях, восстанавливаемых напылением и наплавкой, вызывает образование в наплавленном слое пор и раковин, что сказывается на долговечности работы детали. <...> Вторым основным этапом технологии восстановления кривошипно-шатунного механизма является дефектация. <...> Дефектацию деталей проводят с целью определения их технического состояния: – деформацию и износ поверхности; – изменение свойств и характеристик рабочих поверхностей; – сохранность формы. <...> Дефектацию осуществляют в соответствии с таблицами дефектации технических условий <...>