С.С. Прокофьева) О ПОВЫШЕНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В КЛАССЕ «ПОСТАНОВКА ГОЛОСА» Комплексное образование, получаемое студентами в результате установления естественных межпредметных связей в обучении, предъявляемые новые квалификационные требования в изменяющейся структуре образования, требуют повышения уровня профессионализма выпускников. <...> Для расширения границ применения их знаний на практике необходимо не только глубокие знания теоретической музыкальной базы, овладении игрой на музыкальном инструменте, но и развитие голоса как инструмента. <...> Познание теоретических основ вокальной методики дирижерами – хоровиками в классе «Постановка голоса» повышает их методическую подготовку как специалистов, работающих с индивидуальным голосом и коллективами. <...> Долгое время дирижерско-хоровой факультет Московской государственной консерватории им. <...> П.И.Чайковского возглавлял Василий Петрович Мухин, который являлся всесторонне развитым музыкантом, имевшим вокальное, дирижерское образования и опыт работы в выдающихся хоровых коллективах. <...> Так, степень владения вокальным мастерством он продемонстрировал в программе Государственного экзамена по сольному пению: – ария Ренато из оперы Дж. <...> Его педагогическая деятельность в Московской консерватории началась с двух предметов – методика вокальной работы в хоре и постановка голоса. <...> К.Б.Птица писал на НСО факультета r 70-летию Мухина: «Когда вспоминаешь занятия по постановке голоса Василия Петровича Мухина, прежде всего, представляется их замечательная увлекательность, полнота теоретических сведений и практических навыков, которыми вооружал этот отличный педагог своих учеников за очень короткое время, отпущенное каждому… <...> Василий Петрович умел заинтересовать и превратить этот предмет в специальность, как тому и надлежало быть… <...> Особенно ценными в работе <...>