112 Педагогика № 10, 2016 Этапы развития отечественной профессиональнотехнической педагогики (к 40-летию Института педагогики, психологии и социальных проблем РАО) Ф.Ш.Мухаметзянова, Р.Х.Гильмеева Аннотация. <...> Описана научная деятельность его руководителей М.И.Махмутова и Г.В.Мухаметзяновой, а также ученых, которые работали вместе с ними и сейчас продолжают решать современные проблемы педагогики и психологии профессионального образования. <...> There was shown the the activities of its heads: M.I.Makhmutov and Pedagogy and Psychology Институт педагогики, психологии и социальных проблем РАО; фундаментальные и прикладные исследования, профессиональное образование, научные концепции, научно-методическое обеспечение модернизации профессионального образования, противодействие идеологии экстремизма и терроризма. <...> Экскурс в историю Института педагогики, психологии и социальных проблем позволяет проследить становление и развитие фундаментальных исследований в системе профессионального образования, острая необходимость подготовки квалифицированных рабочих практически для всех отраслей отечественного производства. <...> Обучать их предполагалось в трехгодичных средних профессионально-технических училищах (СПТУ). <...> Учащиеся СПТУ за три года обучения должны были освоить двухлетнюю программу средней школы и одновременно двухлетнюю программу профтехучилища. <...> Эти обстоятельства обусловили отPedagogy, Psychology and крытие в 1975 г. в г. Казани нового Научно-исследовательского института профессионально-технической педагогики Академии педагогических наук СССР (НИИ ПТП АПН СССР). <...> Проведенные здесь научные исследования уже через несколько лет стали базовыми для работников профтехучилищ на всей территории нашей страны. <...> Следующим важным шагом стало открытие в 1973 г. Отделения педагогики и психологии профессионально-технического образования АПН СССР1 , которым руководил С.Я.Батышев. <...> С именами конкретных образования РАО. ученых, как правило, ассоциируются <...>