Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №10 2016

Концепт Bildung в немецкой философии и современное понимание образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКрикунов
Страниц9
ID560803
АннотацияВ статье исследуются возможности использования опыта истолкования понятия Bildung в немецкой философии для прояснения сущности образования на современном этапе. По мнению автора, это позволяет представить образование в качестве процесса становления человека и мира, обладающего собственной спецификой и не сводимого к выполнению социальной задачи.
Крикунов, А.Е. Концепт Bildung в немецкой философии и современное понимание образования / А.Е. Крикунов // Педагогика .— 2016 .— №10 .— С. 90-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/560803 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

90 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Концепт Bildung в немецкой философии и современное понимание образования А.Е.Крикунов можности использования опыта истолкования понятия Bildung в немецкой философии для прояснения сущности образования на современном этапе. <...> В статье исследуются возсофско-педагогического рассмотрения, чаще всего заменяется на вопрос «каким оно должно быть? <...> Но обладая своей собственной ризомой из смыслов, значений, очевидных и неочевидных коннотаций, оно сегодня все реже становится предметом непосредственного рассмотрения. <...> Уникальным образом оно одновременно и многозначно, и очевидно до почти полного исчезновения попыток проблематизации. <...> Вопрос «что такое образование?», определяющий специфику его филодимость привести к единству педагогические теории, использующие термины из различных европейских языков, т.е. education, Erziehung, а также имеющие более широкое значение образование и Bildung. <...> Если вспомнить, что наиболее значимые концепты философии образования в XX в. возникали внутри или, по крайней мере, с учетом ориентированного на анализ языка проекта аналитической философии, то можно обоснованно предположить преимущественную заинтересованность philosophy of education в процессе, а теории Bildung — в результате образования. <...> Вильсон, чрезвычайно подробно разобравший следующие из обыденного словоупотребления особенности концепта education, закономерно замечает, что «в своем изначальном смысле "образовательный" (educational) и "образовывать" (educate) обозначают довольно общую активность или процесс, а не конкретное действие (performance) или сотворение чего бы то ни было (poiesis). <...> Там нет ни одного фиксированного состояния, к которому приво СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА дило бы образование, или завершения образования, таким образом, чтобы знание материала приводило бы к концу изучения этого материала» [1, р. <...> Эта формулировка соседствует с резким заявлением: «Образование не может иметь цели, цели бывают у людей — родителей <...>