Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №10 2016

Древнерусская педагогическая мысль в зеркале литературной рефлексии (вторая половина XV–XVI вв) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМакаров
Страниц4
ID560802
АннотацияВ статье рассматривается своеобразие древнерусской педагогической мысли, выявленное на основе изучения литературных источников второй половины XV–XVI вв. Показано, что изменения, наметившиеся в древнерусской литературе данного периода, связаны с появлением первых попыток секулярного толкования смыслов и значений воспитания и их фиксацией в литературной ткани. Размышления древнерусских авторов о путях этического возвышения человека и приобщения его к непрерывной нравственной деятельности связываются с поиском путей и приемов нравственного совершенствования и духовного роста человека
Макаров, М.И. Древнерусская педагогическая мысль в зеркале литературной рефлексии (вторая половина XV–XVI вв) / М.И. Макаров // Педагогика .— 2016 .— №10 .— С. 86-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/560802 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

86 Педагогика № 10, 2016 Древнерусская педагогическая мысль в зеркале литературной рефлексии (вторая половина XV–XVI вв) М.И.Макаров Аннотация. <...> В статье рассматривается своеобразие древнерусской педагогической мысли, выявленное на основе изучения литературных источников второй половины XV–XVI вв. <...> Показано, что изменения, наметившиеся в древнерусской литературе данного периода, связаны с появлением первых попыток секулярного толкования смыслов и значений воспитания и их фиксацией в литературной ткани. <...> Размышления древнерусских авторов о путях этического возвышения человека и приобщения его к непрерывной нравственной деятельности связываются с поиском путей и приемов нравственного совершенствования и духовного роста человека. <...> Секулярное толкование смыслов и значений воспитания, педагогический поиск путей и приемов нравственного совершенствования и духовного роста человека. <...> Изучение того, как на разных исторических этапах форматы воспитания человека приобретали свой неповторимый лик, представляется в настоящее время особенно значимым для постижения истории и современного состояния педагогической мысли. <...> С этой точки зрения немаловажным является обращение к литературным источникам, аккумулировавшим представления, мысли о воспитании, и рассмотрение их через призму просветительского умствования, во многом проливающего свет на характер и развитие педагогической мысли. <...> Изучение древнерусской литературы второй половины XV–XVI вв. в обозначенном ракурсе свидетельствует о наличии значительной доли педагогических размышлений в литературных памятниках рассматриваемого периода. <...> Выбор очерченного хронологического отрезка и интерес к нему обусловлен тем, что в литературных памятниках этого периода появляются первые попытки секулярного толкования «учительных» смыслов воспитания. <...> Поэтому в многочисленных литературных памятниках (житийного, поучительного, красноречивого, эпического <...>