Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика  / №10 2016

Синергия учебного и внеучебного пространства как способ оптимизации преподавания иностранного языка (200,00 руб.)

0   0
Первый авторУспенская
АвторыПасько Ю.В.
Страниц7
ID560798
АннотацияВ статье рассматриваются возможности синергетического взаимодействия учебного курса и внеаудиторных мероприятий как двух пространств, организованных по свойственным им нормам и правилам. Авторы акцентируют внимание на принципах функционирования внеучебного пространства и рассматривают понятие синергии на нескольких его уровнях
Успенская, Е.А. Синергия учебного и внеучебного пространства как способ оптимизации преподавания иностранного языка / Е.А. Успенская, Ю.В. Пасько // Педагогика .— 2016 .— №10 .— С. 60-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/560798 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

60 Педагогика № 10, 2016 Синергия учебного и внеучебного пространства как способ оптимизации преподавания иностранного языка возможности синергетического взаимодействия учебного курса и внеаудиторных мероприятий как двух пространств, организованных по свойственным им нормам и правилам. <...> Авторы акцентируют внимание на принципах функционирования внеучебного пространства и рассматривают понятие синергии на нескольких его уровнях. <...> Одним из предметов, который по своей специфике занимается формированием кругозора, является иностранный язык. <...> Количество часов, которое отводится на второй, зачастую не позволяет уделять достаточно времени формированию и реализации социокультурных компетенций в полном объеме в рамках учебного процесса. <...> Однако этот пробел может быть восполнен при обеспечении синергии учебного и внеучебного пространства. <...> В нашей статье мы предлагаем проанализировать эффект синергетической педагогики в рамках преподавания иностранного языка, а именно — особенности синергии учебного и внеучебного пространства. <...> Необходимость исследований в этой области продиктована результатами анкетирования, проведенного в НИУ ВШЭ среди студентов 2 и 3 курсов факультета экономических наук. <...> В анкетировании участвовали 70 студентов, среди прочего ключевыми являлись следующие вопросы: «Почему Вы начали учить немецкий язык?» в начале двухгодичного курса второго иностранного языка и «Что Вам больше всего понравилось/запомнилось на занятиях иностранного языка?» в конце курса. <...> При ответах на вопросы выявилась четкая граница между внешней и внутренней мотивацией. <...> Внешняя мотивация не связана непосредственно с содержанием предмета, а обусловлена внешними обстоятельствами, т.е. стремлением достичь успехов и высоких результатов, получить определенный статус. <...> Сюда относятся следующие факторы: более высокие шансы найти престижную работу или поступить/продолжить обучение в зарубежном университете <...>