МУЗ ЕЙ – КАК ЛИЦО ЭПОХИ Елена Генерозова ХМЕЛИТА Собрание вещей и предметов. <...> Усадьба – это так или иначе место для жизни. <...> Но место, как правило, обширное – с жилыми и хозяйственными помещениями, флигели-гроты, амбары, летние театры, оранжереи, домики для птиц, церкви и парк – непременно парк, романтический английский или регулярный французский, по вкусу хозяев. <...> Конечно так широко жили далеко не все, тем не менее, если мы говорим об усадьбе, то подразумеваем место для жизни праздной и увлекательной – и ту тонкую и кратковременную прослойку общества, которая вошла в историю под именем русского дворянства. <...> С XVII по XX век усадеб построено тысячи, но лишь немногие дошли до нас в первозданном виде. <...> В той, Музей* – в первую очередь хранилище. изначально спроектированной красоте ни дом, ни парковый ансамбль до нас не дошли, да и вряд ли могли дойти, учитывая обстоятельства. <...> Дом, построенный в цо эпохи» используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации №68-рп от 05.04.2016 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Союз пенсионеров России». <...> 114 При реализации проекта «Музей – как ли1750-х годах отставным поручиком лейбгвардии Преображенского полка Федором Алексеевичем Грибоедовым (дедом известного драматурга и поэта), испытал на себе немало. <...> Стихийные бедствия, смена хозяев, войны до неузнаваемости изменяли облик этого уникального ансамбля. <...> А в том, что Хмелита уникальна, нет никаких сомнений. <...> После петровских преобразований русское культурное пространство четко разделилось на две части – народную и аристократическую. <...> И если в допетровское время посадские избы и боярские терема функционально отличались не сильно (разве что размерами, количеством печей, внутренним убранством), то после размежевания пропасть между господами и холопами вполне можно обозначить грибоедовской цитатой <...>