Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Знание - сила  / №1(1075) 2017

Писатель - я тебя знаю... (25,00 руб.)

0   0
Первый авторСтариков Борис
Страниц3
ID560772
АннотацияМного лет назад Станислав Лем в одной из своих «нон-фикшн» книг высказал такую гипотезу. Допустим, писал он, что нам удалось достаточно строго определить важнейшие стороны литературного стиля какойнибудь книги (тип сюжета, особенности языка, подбор метафор, структура и композиция и так далее и тому подобное). Допустим далее, что мы нашли способ выразить эти характеристики количественно, в виде чисел.
Стариков, Б. Писатель - я тебя знаю... / Б. Стариков // Знание - сила .— 2017 .— №1(1075) .— С. 95-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/560772 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАНИМАТ ЕЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА Борис Стариков одной из своих «нон-фикшн» книг высказал такую гипотезу. <...> Допустим, писал он, что нам удалось достаточно строго определить важнейшие стороны литературного стиля какойнибудь книги (тип сюжета, особенности языка, подбор метафор, структура и композиция и так далее и тому подобное). <...> Отложим каждое такое число на Много лет назад Станислав Лем в его оси координат: число для сюжета – на оси «сюжет», число для метафор – на оси «метафора» и так далее. <...> И подобно тому, как три координаты определяют точку в трехмерном пространстве, так все эти наши «координаты стиля» тоже определят точку, только не в трехмерном, а в этом многомерном пространстве. <...> Его можно будет назвать «пространством стиля», а эта «точка» будет характери93 «З–С» Январь 2017 зовать «общий стиль» данной книги, все ее литературные особенности. <...> Так вот, продолжал Лем, можно высказать предположение, что если мы найдем такие «точки» для всех книг какого-нибудь большого (а тем более – великого) писателя, то они расположатся в этом пространстве очень близко друг к другу, образуя плотный сгусток, потому что каждому такому писателю присущ единый и неповторимый стиль, по которому мы его интуитивно угадываем, даже прочитав иной раз всего один абзац. <...> Книги другого такого же писателя тоже образуют такой сгусток точек, но в совершенно ином месте «пространства стиля». <...> Книги же, стилизованные «под Достоевского», «под Томаса Манна», даже хорошо стилизованные, наверняка не попадут в «сгусток точек» самого Достоевского или Манна. <...> А вот книги, скажем, всех авторов детективных поделок будут наверняка налагаться друг на друга, не позволяя их различить. <...> Зато если бы мы нашли неведомый ческие «отпечатки пальцев») того или иного автора, по которым его можно опознать в любом, даже не очень длинном отрывке текста. <...> В какомто смысле эта работа шведских математиков оказалась даже противоположностью лемовскому сценарию. <...> У Лема <...>