Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №11 2016

ОПРАВДАНИЕ И ПРИЗНАНИЕ. ГРАНИЦЫ ТОЛКОВАНИЯ УЧЕНИЯ ОБ ОПРАВДАНИИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКорш
Страниц10
ID560561
АннотацияУчение Реформации об оправдании изначально приобрело влияние, поскольку придало отпущению грехов Богом в Таинстве покаяния значение Страшного суда. Когда Бог произносит над грешником свое освобождающее слово, это слово действует безоговорочно, и оправданный непременно осознает это оправдание. Тем самым теологическая рефлексия углубляет отпущение грехов до принципиального отношения Бога и человека: Бог – это в сущности тот, кто своим словом освобождает грешника; человек – это в сущности тот, кто существует, внемля этому слову. В свете такого осмысления отпущения грехов как основополагающего отношения становится ясно, в какой мере можно понимать так называемое учение об оправдании, когда-то бывшее частью учения о благодати, как ключевое для теологии Реформации в целом.
Корш, Д. ОПРАВДАНИЕ И ПРИЗНАНИЕ. ГРАНИЦЫ ТОЛКОВАНИЯ УЧЕНИЯ ОБ ОПРАВДАНИИ / Д. Корш // Философские науки .— 2016 .— №11 .— С. 137-146 .— URL: https://rucont.ru/efd/560561 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Понимание учения об оправдании Учение Реформации об оправдании изначально приобрело влияние, поскольку придало отпущению грехов Богом в Таинстве покаяния значение Страшного суда. <...> Когда Бог произносит над грешником свое освобождающее слово, это слово действует безоговорочно, и оправданный непременно осознает это оправдание. <...> Тем самым теологическая рефлексия углубляет отпущение грехов до принципиального отношения Бога и человека: Бог – это в сущности тот, кто своим словом освобождает грешника; человек – это в сущности тот, кто существует, внемля этому слову. <...> В свете такого осмысления отпущения грехов как основополагающего отношения становится ясно, в какой мере можно понимать так называемое учение об оправдании, когда-то бывшее частью учения о благодати, как ключевое для теологии Реформации в целом1 . <...> Легко увидеть, что общие мировоззренческие условия построения этой фигуры мысли не могут считаться достаточным объективным обоснованием. <...> Именно тогда, когда из Таинства покаяния делают принципиальные, безусловные выводы, становится очевидным, что обосновывающая аргументация должна быть снова освобождена от этих мировоззренческих обстоятельств. <...> В последние десятилетия особенно подходящей для выражения в понятиях отмеченного Реформацией отношения Бога и человека оказалась концепция теории субъективности. <...> Она в состоянии описать отношение человека к себе как предельное и необходимое, но одновременно и рискованно напряженное отношение, существование которого может быть осознано только тогда, когда человек в своем несовершенстве встречает не созданное им самим отношение к Богу. <...> Толкование учения об оправдании через теорию субъективности позволяет устранить одно явное слабое место его реформационных изложений, а именно: чисто внешнее полагание закона Богом. <...> Вместо этого оно помогает поднять вопрос о напряжении между желаемым и неудавшимся бытием собой в 136 Д. <...> Границы толкования <...>