Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №11 2016

ЛИБЕРАЛЬНЫЕ И КОНСЕРВАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ СВОБОДЫ Н.М. КАРАМЗИНА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЧижков
Страниц10
ID560554
АннотацияНаследие Николая Михайловича Карамзина (1766–1826) неизменно привлекает к себе внимание российской общественности и ученых. Историки по праву считают его одной из ключевых фигур в русской историографии, одним из основателей русской исторической науки. В первую очередь Карамзина чтят за фундаментальное исследование по русской истории. Его двенадцатитомная «История государства Российского», которой он отдал более двадцати лет жизни, – одно из наиболее читаемых и изучаемых произведений. Большой интерес представляют также его художественные произведения, переводы, идеи в области языкознания. Карамзин рассматривался как один из создателей русского литературного языка. С.М. Соловьев так писал о нем: «Первый писатель эпохи, творец нового литературного языка Карамзин посвятил свою деятельность отечественной истории, и все, что мог сделать сильный талант для внешней живописи событий, все было сделано Карамзиным; мечта Ломоносова сбылась: русская история нашла своего Ливия»1. Историки, литературоведы, филологи, культурологи неизменно высоко оценивали роль Карамзина, его научное и художественное наследие.
Чижков, Н.С. ЛИБЕРАЛЬНЫЕ И КОНСЕРВАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ СВОБОДЫ Н.М. КАРАМЗИНА / Н.С. Чижков // Философские науки .— 2016 .— №11 .— С. 50-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/560554 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философская рефлексия ФН – 11/2016 ЛИБЕРАЛЬНЫЕ И КОНСЕРВАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ СВОБОДЫ Н.М. <...> ЧИЖКОВ Наследие Николая Михайловича Карамзина (1766–1826) неизменно привлекает к себе внимание российской общественности и ученых. <...> Историки по праву считают его одной из ключевых фигур в русской историографии, одним из основателей русской исторической науки. <...> В первую очередь Карамзина чтят за фундаментальное исследование по русской истории. <...> Его двенадцатитомная «История государства Российского», которой он отдал более двадцати лет жизни, – одно из наиболее читаемых и изучаемых произведений. <...> Большой интерес представляют также его художественные произведения, переводы, идеи в области языкознания. <...> Карамзин рассматривался как один из создателей русского литературного языка. <...> С.М. Соловьев так писал о нем: «Первый писатель эпохи, творец нового литературного языка Карамзин посвятил свою деятельность отечественной истории, и все, что мог сделать сильный талант для внешней живописи событий, все было сделано Карамзиным; мечта Ломоносова сбылась: русская история нашла своего Ливия»1 . <...> Историки, литературоведы, филологи, культурологи неизменно высоко оценивали роль Карамзина, его научное и художественное наследие. <...> Прежде всего следует отметить, что интерес к мировоззрению Карамзина, его философским, социально-историческим и социально-политическим идеям возникает, как правило, в переломные этапы российской истории. <...> Философское наследие Карамзина в последнее время вызывает повышенный интерес не только в связи с юбилеем. <...> Это в корне бы противоречило его мировоззрению, базовым интенциям его мысли, его идеям об универсальном нравственном содержании, реализуемом историей любой страны. <...> Конец XVIII–начало XIX в. – это время, когда размежевание либерализма и консерватизма еще только наметилось, но ни одно из этих направлений доктринально окончательно не оформилось. <...> Французская революция, безусловно, способствовала <...>