Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №11 2016

Н.М. КАРАМЗИН: У ИСТОКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСиземская
Страниц4
ID560550
АннотацияН.М. Карамзин занимает особое место в истории отечественной культуры. Завоевав сердца образованных читателей, уже знакомых с европейской классикой как автор «Бедной Лизы» он создал многотомную «Историю государства Российского», открывшую им в буквальном смысле глаза на собственную историю. Трудно переоценить силу воздействия его «Истории» на общественное сознание и мировосприятие современников. После знакомства с ней российская общественность почувствовала невозможность оставаться в прежнем умственном и нравственном состоянии, в прежних размышлениях над историей и судьбой России. Книга, создавая ощущение причастности к истории страны, формировала позитивное национальное самосознание, вектором которого становилось осознание своей принадлежности не только к собственной культуре, но к культуре и историческим судьбам всего человечества. Это обращало общественную мысль к философскому осмыслению исторических событий, к разработке проблем, определивших на долгое время парадигму интерпретации взаимосвязи исторического знания и философии, круг их общих научных интересов. Можно сказать, что «История государства Российского» проложила путь к взаимопониманию историков и философов, результатом которого стало появление и развитие отечественной философии истории (Т.Н. Грановский, А.И. Герцен, Вл. Соловьев, Н.И. Кареев). Что дает основание для такого суждения?
Сиземская, И.Н. Н.М. КАРАМЗИН: У ИСТОКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ / И.Н. Сиземская // Философские науки .— 2016 .— №11 .— С. 9-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/560550 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философская рефлексия Н.М. КАРАМЗИН: У ИСТОКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ И.Н. <...> Карамзин занимает особое место в истории отечественной культуры. <...> Завоевав сердца образованных читателей, уже знакомых с европейской классикой как автор «Бедной Лизы» он создал многотомную «Историю государства Российского», открывшую им в буквальном смысле глаза на собственную историю. <...> Трудно переоценить силу воздействия его «Истории» на общественное сознание и мировосприятие современников. <...> После знакомства с ней российская общественность почувствовала невозможность оставаться в прежнем умственном и нравственном состоянии, в прежних размышлениях над историей и судьбой России. <...> Книга, создавая ощущение причастности к истории страны, формировала позитивное национальное самосознание, вектором которого становилось осознание своей принадлежности не только к собственной культуре, но к культуре и историческим судьбам всего человечества. <...> Это обращало общественную мысль к философскому осмыслению исторических событий, к разработке проблем, определивших на долгое время парадигму интерпретации взаимосвязи исторического знания и философии, круг их общих научных интересов. <...> Можно сказать, что «История государства Российского» проложила путь к взаимопониманию историков и философов, результатом которого стало появление и развитие отечественной философии истории (Т.Н. Грановский, А.И. Герцен, Вл. <...> Во-первых, Карамзин увидел российскую историю в беспрерывном потоке перемен – в обычаях и умах людей, в государственных законах, в разнообразных уложениях и формах правления. <...> «Не дозволяя себе никакого изобретения, – писал он, – я искал духа и жизни в тлеющих хартиях; желал переданное нам веками соединить в систему, ясную стройным сближением частей; изображал не только бедствия и славу войны, но и все, что входит в состав гражданского бытия людей: успехи разума, искусства, обычаи, законы, промышленность»1 . <...> Карамзина <...>