Обсуждается роль и значение образования в формировании общественного сознания. <...> Подчеркивается значимость информатики, математики, физики, исторического опыта и понимания обязательных требований к архитектонике прагматических теорий для принятия решений избирателями. <...> Ключевые слова: прагматические концепции (теории), социальная эволюция; критический анализ информации; «евклидов подход»; исторический опыт Сначала знания, потом дела. <...> Карл Великий, император франков Здоровье умов людей и общественного сознания в целом — ничуть не менее важная социальная проблема, чем физическое здоровье человека и нации. <...> Состояние умов даже в большей степени, чем физическое состояние людей определяют социальное здоровье и жизнеспособность общества и государства. <...> Принятие решений, поступки и целенаправленная деятельность людей в реальном мире в целом выходят далеко за границы таких регуляторов, как природные инстинкты и «врожденные структуры поведения» (К. Лоренц <...> Образование, воспитание и порожденные ими прагматические концепции (теории) — «все, что приводит людей в движение, должно пройти через их голову» [2]. <...> Поэтому ошибочные принципы и доктрины неизбежно породят порочную практику. <...> Как сформулировал академик А. де Кондорсе в своем выступлении в Конвенте в 1791 г., «Все ошибки в управлении и обществе берут начало от философ ских ошибок, которые происходят от ошибок в естественных науках» (философскими ошибка ми маркиз де Кондорсе именовал ошибочные социально-политические принципы). <...> Поэтому очень важно, чтобы политики, от которых зависит принятие решений, определяющих судьбы стран и народов, хорошо понимали, какую информацию можно считать достоверной (т.е. фактами), что такое необходимый критический анализ инфо рмации, что такое достаточная информация, как и на каких принципах должен создаваться фундамент социально-политических концепций, каково соотношение их естественнонаучной и гуманитарной <...>