2016, том 18 [12] УДК 371.33 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ О.Х. <...> Шаяхметов, А.Х. Казиев ЧОУ ВО «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования» (СИНМФО) Ставрополь, Россия Аннотация. <...> В данной работе рассмотрены вопросы аналитического представления хара ктеристик эффективности обучения выпускников медицинских высших учебных заведений. <...> Проанализированы особенности количественной оценки эффективности обучения студентов-медиков с использованием наглядных учебных пособий. <...> На основе системного подхода представлены математические модели различных сторон деятель ности студентов-медиков в процессе обучения. <...> Ключевые слова: наглядные пособия, процесс обучения, оценка эффективности, показат ель успеваемости, уровень подготовленности, корреляционные модели, уравнение регрессии. <...> От того, насколько успешно и как быстро она будет решена, зависит качество, эффективность обученности и готовность выпускников медицинских вузов к выполнению различных задач в здравоохранении. <...> Согласно руководящим документам, студентов необходимо обучать только тому, что им необходимо в повседневной деятельности, применяя современные образцы медицинско го оборудования и информационные системы. <...> В свою очередь данный тезис предполагает обучение специалистов на образцах медицинского обор удования, макетах, стендах, персональных ЭВМ и т.д., что не всегда возможно выполнить в процессе обучения из-за нехватки ресурсов. <...> В одном случае, технику нельзя вывести из основного процесса эксплуатации для обучения на ней в «пробном режиме». <...> В другом, для каждого прототипа нет либо его макета, либо ст енда предназначенного для эффективного процесса обучения работе на этом образце техники. <...> Опыт применения н аглядных пособий свидетельствует о ряде его преимуществ по сравнению с имеющимися традиционными методами обучения. <...> Однако для определения подлинной <...>