2016, том 18 [11] УДК 612.821.1 ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩ ИХСЯ О.Б. <...> Гилева Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) ФБГУН «Уральского государственного университета физической культуры» Екатеринбург, Россия Аннотация. <...> Исследовали время реакции у школьников 11—12 лет в связи с академической успеваемостью. <...> У детей, имеющих низкую успеваемость, выявлено высокое время реакции. <...> Мы предполагаем, что успешность обучения может в значительной степени определяться психофизиологическими особенностям и школьника. <...> В качестве меры помощи таким детям можно предложить биологическую обратную связь. <...> Особенностью школьного возраста является интенсивные ростовые процессы и развитие когнитивных способностей человека. <...> В этот период закладываются основы здоровь я, физического развития человека и определяется уровень образования, который предстоит достигнуть в будущем. <...> Одной из причин нарушения здоровья школьников считают чрезмерные учебные нагрузки. <...> Однако учебная нагрузка зависит не только от объема материала, но и от индивидных качеств ученика. <...> Это определяет важность исследования различных свойств индивидуальности детей, связанных с успешностью учебной деятельности, которые могут быть использованы как параметры-маркеры для научно обоснованного определения необходимой степени учебной нагрузки. <...> Адекватность учебной нагрузки позволит в полной мере раскрыть образовательный потенц иал, что весьма важно и в социальном плане — ес ть данные о том, что высокий образовательный уровень снижает склонность к совершению тяжких преступлений (Казин и др., 2010). <...> В качестве перспективных для этих задач индивидных качеств можно предложить время реакции (ВР), как маркер общего состояния и развития ЦНС. <...> Исходя из этого, целью нашей работы было изучение изменчивости ВР детей в связи со степенью академической успешности. <...> Проводилось обсервационное описательное одномоментное <...>