Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник  / №11 2016

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБутыльченко
АвторыШильникова В.В.
Страниц4
ID560492
АннотацияВ статье рассматриваются проблема формирования профессионального клинического мышления у обучающихся на основе психолого-педагогического и методического компонентов преподавательской деятельности, пути оптимизации формирования профессионального мышления будущего врача, основанные на когнитивном подходе при организации обучения в высшей медицинской школе
УДК378.159.955.2
Бутыльченко, О.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА / О.В. Бутыльченко, В.В. Шильникова // Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник .— 2016 .— №11 .— С. 78-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/560492 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016, том 18 [11] УДК 378.159.955.2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГО ГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕ НИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА О.В. <...> Бутыльченко , В.В. Шильникова 1 1 2 ФГБОУ ВО «Первый московский государственный медицинский университет им. <...> В статье рассматриваются проблема формирования профессионального клинического мышления у обучающихся на основе психолого-педагогического и методического компонентов преподавательской деятельности, пути оптимизации формирования профессионального мышления будущего врача, основанные на когнитивном подходе при организации обучения в высшей медицинской школе. <...> Ключевые слова: психолого-педагогическая деятельность, профессиональное мышлени е, клиническое мышление, система знаний, когнитивные методы обучения, организация учебной деятельности. <...> Традиционная система обучения малоэффективна, потому что она направлена в основном на обеспечение студента объемом знаний, тогда как в высшей школе следует учить мыслить на основе знаний. <...> Возникает потребность формирования у будущих врачей такой формы клинического мышления, которая дает возможность им самостоятельно обновить знания, повысить свой профессиональный уровень, критически мыслить и находить оригинальные способы решения профессиональных задач на основе компетентностноориентированного навыка врачебной деятельности. <...> Мыслить системно стало требованием времени, однако предлагаемый к усвоению обучающимся в образовательном процессе учебный материал, как правило, представляется традиционно в «законах сочетания единиц» [7] , т.е. в «суммативном виде» [5]. <...> В учебном процессе недостаточно внимания уделяется систематизаци и усваиваемого материала — построению системообразующих связей между дисциплинами: тео ретическими, изучаемыми на 1—3 курсах, и теоретическими и клиническими, изучаемыми на старших курсах. <...> Обучаемые получают от преподавателя новые знания по дисциплине в «готов ом виде», не <...>