Ф. И. УЛАНОВ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ КАК ЗЕРКАЛО ОКТЯБРЬСКОЙ: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ НА СТРАНИЦАХ СОВЕТСКИХ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ В статье исследуется, какие аспекты Французской революции и почему выводились на передний план в тот или иной период в советском школьном курсе истории исходя из того, что Французская революция рассматривалась как закономерный предшественник революции Октябрьской. <...> Также анализируется, в какой степени педагогическая задача превалировала над историческим анализом и описанием революционных событий или, напротив, уступала ему и в какой мере школьные трактовки Французской революции соотносились с отраженными в научной литературе достижениями советской исторической науки. <...> Ключевые слова: Французская революция, Октябрьская революция, советские школьные учебники, преподавание истории. <...> Введение Изучение Французской революции конца XVIII в. занимало важное место в советской исторической науке. <...> История и современность, № 2, сентябрь 2016 143–161 144 История и современность 2/2016 Популярность изучения проблематики Французской революции оказывала непосредственное влияние и на школьное преподавание. <...> По мере появления новых монографий (А. Р. Иоаннисяна, В. М. Далина, В. Г. Ревуненкова, А. В. Адо) корректировался и материал школьных учебников. <...> Задача заключалась не только в том, чтобы дать детям некий набор исторических фактов, а в прививании им того понимания хода исторического процесса, которое диктовалось советской идеологией: динамика исторического процесса заключается прежде всего в смене социально-экономических формаций, которая происходит в результате революций. <...> Более того, советский строй возник в результате революции, и она, таким образом, нуждалась в обосновании и утверждении в качестве некой позитивной ценности в сознании подрастающих поколений. <...> Советский период преподавания освещен в работе очень лаконично. <...> После краткой характеристики изменения советской педагогической <...>