«КАТИСЬ-КАТИСЬ, ЯБЛОЧКО» М ы промасливаем бумагу – она становится прозрачной и «проявляется» картинка, которая лежит под ней. <...> Конечно, можно было просто намочить бумагу водой, но тогда бумага теряет прочность. <...> »? – Это Настенька из «Аленького цветочка» смотрит на блюдце, по которому катится яблочко, и там появляются разные страны, родной дом. <...> На подносах у ребят лежат картинки (страницы из стареньких детских книжек или страницы красочных журналов), прикрытые белым листом бумаги. <...> Тут же на подносе баночки с вазелиновым маслом (оно легко отстирывается и не испортит детскую одежду) и кусочки ваты. <...> Этот лист бумаги и есть наше «блюдце», ватка с маслом – «яблочко». <...> Если промаслить верхний белый лист, то спрятанная картинка становится видимой. <...> Водим промасленной ватой по бумаге по кругу-спирали из центра «блюдца» и смотрим, что будет. <...> МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 49 О дл еьг ления» №734 Чар ушина, а пре ОПЫТ воспит Москв а , г . т а е л ь д ошк о л ьног о о т д е ления Ц О «Шк о ла сам оо - -ИГР А , ПОСТРОЕННАЯ НА ОПТИЧЕ СК О М ЗАК ОНЕ О ТР АЖЕНИЯ *** Некоторые дети берут вату с опаской – кончиками пальцев, боясь то ли испачкаться, то ли нового незнакомого ощущения (кто-то уже успел макнуть свои пальцы в плошки в маслом и комментирует: вода? мыло?) <...> Но вот появляются-проявляются первые яркие пятна в центре «блюдца», и движения детей становятся раскованнее, смелее, шире. <...> У кого-то рисунок нечёткий, мутный: это желание ребёнка поскорее увидеть картинку сделало его движения торопливыми, скользящими. <...> Вокруг уже слышны радостные голоса: – У меня море! <...> Обычно дети с интересом «прокатывают 5–6 яблочек», всякий раз с нетерпением ожидая, что появится. <...> *** Такая простота действий, наш интерес к происходящему у детей, эмоциональные реакции других ребят побуждают и робкого, неуверенного ребёнка и к действию и к желанию рассказать про свою картинку. <...> Торопливого ребёнка тормозим рассматриванием деталей, увязыванием его путешествия в единый <...>