Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гигиена и санитария  / №12 2016

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ МОНГОЛИИ И ФАКТОРОВ, ЕГО ФОРМИРУЮЩИХ (250,00 руб.)

0   0
Первый авторПогорелова
АвторыАмгалан Г.
Страниц4
ID560108
АннотацияВ статье рассмотрены результаты гигиенической оценки условий обучения в городских и сельских школах Монголии, социально-экономических условий проживания школьников и анализа антропометрических исследований 7–16-летних детей Монголии соценкой гармоничности их физического развития. Гигиенические условия обучения в школах Монголии характеризуются нерациональной организацией учебно-воспитательного процесса, большой наполняемостью классов, определяющей недостаточную площадь на одного обучающегося, несоответствием размеров школьных парт и стульев росто-возрастным особенностям детей. Сравнительная оценка социально-экономических факторов позволила установить, что большинство (84,1%) сельских школьников проживают в неблагоустроенных жилых домах и юртах, 58,5% – в многодетных семьях, 46,3% – в семьях с низким материальным достатком. Получены данные о различиях в физическом развитии городских и сельских школьников, проявляющиеся увеличением с возрастом числа детей с дисгармоничным развитием, низкими параметрами физического развития, поздним (на 1–2 года) наступлением перекрестов роста и ростового скачка, характерных для сельских детей по сравнению с городскими. По результатам многофакторного регрессионного анализа наиболее значимыми факторами в формировании физического развития школьников являются в порядке убывания: учебная нагрузка, место проживания, число детей в семье, неблагоустроенность условий проживания, месячный семейный доход, образование родителей. При наличии этих факторов риск формирования дисгармоничного физического развития школьников увеличивается в 1,8–2,8 раза. Установлено, что вероятность риска формирования дисгармоничного физического развития у школьников, проживающих в сельской местности, в 2,5 раза выше, чем у их городских сверстников. Полученные результаты могут быть использованы при научном обосновании и разработке адресных оздоровительных мероприятий.
УДК613.955:572.51(517.3)
Погорелова, И.Г. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ МОНГОЛИИ И ФАКТОРОВ, ЕГО ФОРМИРУЮЩИХ / И.Г. Погорелова, Г. Амгалан // Гигиена и санитария .— 2016 .— №12 .— С. 88-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/560108 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. 2016; 95(12) DOI: http://dx.doi.org/10.1882/0016-9900-2016-95-12-1198-1201 Оригинальная статья © ПОГОРЕЛОВА И.Г., АМГАЛАН Г., 2016 УДК 613.955:572.51(517.3) Погорелова И.Г.1 , Амгалан Г.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ МОНГОЛИИ И ФАКТОРОВ, ЕГО ФОРМИРУЮЩИХ 1 ФГБОУ ВПО Иркутский государственный медицинский университет, Минздрава России, 664003, Иркутск; 2Национальный центр общественного здоровья Минздрава Монголии, 13381, Улан-Батор, Монголия В статье рассмотрены результаты гигиенической оценки условий обучения в городских и сельских школах Монголии, социально-экономических условий проживания школьников и анализа антропометрических исследований 7–16-летних детей Монголии соценкой гармоничности их физического развития. <...> Гигиенические условия обучения в школах Монголии характеризуются нерациональной организацией учебно-воспитательного процесса, большой наполняемостью классов, определяющей недостаточную площадь на одного обучающегося, несоответствием размеров школьных парт и стульев росто-возрастным особенностям детей. <...> Сравнительная оценка социально-экономических факторов позволила установить, что большинство (84,1%) сельских школьников проживают в неблагоустроенных жилых домах и юртах, 58,5% – в многодетных семьях, 46,3% – в семьях с низким материальным достатком. <...> Получены данные о различиях в физическом развитии городских и сельских школьников, проявляющиеся увеличением с возрастом числа детей с дисгармоничным развитием, низкими параметрами физического развития, поздним (на 1–2 года) наступлением перекрестов роста и ростового скачка, характерных для сельских детей по сравнению с городскими. <...> По результатам многофакторного регрессионного анализа наиболее значимыми факторами в формировании физического развития школьников являются в порядке убывания: учебная нагрузка, место проживания, число детей в семье, неблагоустроенность условий проживания, месячный семейный доход, образование родителей. <...> При наличии этих <...>