УДК 622.276.5.05 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАКЕР-ПРОБОК ДЛЯ РАЗОБЩЕНИЯ ПОЛОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЫ СКВАЖИНЫ Е.А. <...> Абдызаде (Шлюмберже) В нефтяной промышленности при консервации, ликвидации скважин и возврате их на вышележащий горизонт, а также при ликвидации дефектов в эксплуатационной колонне устанавливается цементный мост или производится трамбовка песком фильтровой зоны скважины. <...> Так, например, установка цементного моста при использовании пакер-пробки происходит за одну операцию вместо 2… <...> Вместе с тем установка таких пакер-пробок требует использование специальных весьма сложных посадочных инструментов механического или гидравлического типа, обученного работе с этим инструментом технического персонала или привлечение геофизического оборудования, что не всегда возможно при капитальном ремонте скважин. <...> Для этих работ разработаны и производятся гидромеханические пакер-пробки. <...> Особенностью этих пакер-пробок является то, что её верхние плашки устанавливаются за счет давления в колонне труб, а нижние плашки – за счет натяжения труб. <...> За счет натяжения труб также происходят сжатие и уплотнение манжет пакер-пробки. <...> Это позволяет исключить необходимость использования для установки пакер-пробок сложных посадочных инструментов, привлечения геофизического оборудования. <...> Пакер-пробка может быть установлена с использованием обычного оборудования, применяемого для капитального ремонта скважин. <...> На рынке нефтяного оборудования имеется множество предложений на поставку гидромеханических пакер-пробок от фирм США, Канады, Китая, Азербайджана, например пакер-пробки типа НВР фирмы Weatherford, НМВР фирмы Map Oil Tools, Magnus HM фирмы Maximus Comp, ППД – ЯГР ОКБ "Нефтемаш", НМS фирмы Silver Fox и т. д. <...> Нефтепромысловое дело 12/2016 Все эти пакер-пробки имеют практически одинаковую конструкцию, отличаясь друг от друга лишь незначительными деталями. <...> Конструктивно типовая гидромеханическая пакерпробка (рисунок) состоит из посадочного <...>