О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием «Ассоциации судоходных
компаний». На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№6 (12927)
Выходит один раз в месяц
15 июня 2013 года
ТРЕБОВАНИЯ ОТЛОЖЕНЫ
ждународной морской организации
(ИМО) российская делегация
добилась переноса вступления
в силу требований Приложения VI
к Конвенции МАРПОЛ к судам,
эксплуатирующимся в районе
контроля выбросов окислов азота
(NECA).
В соответствии с положениями
Н
Правила 13 пересмотренного Приложения
VI к Конвенции МАРПОЛ
статус района NECA предполагает,
что все суда, построенные после
1 января 2016 г. и эксплуатирующиеся
в таком районе, должны
иметь дизельные установки, отвечающие
более жестким стандартам
— стандартам Уровня III.
На КЗМС рассмотрен финальный
отчет корреспондентской
группы по «Обзору состояния
технологических разработок в области
осуществления стандартов
Уровня III по выбросам NOx
с судов в рамках Приложения VI
к Конвенции МАРПОЛ».
Российская делегация, возглавляемая
директором Департамента
государственной политики в области
морского и речного транспорта
Минтранса России Константином
Пальниковым, представила замечания
к отчету корреспондентской
группы и привела убедительные
доводы, что единственная, имеющаяся
в настоящее время на рынке
технология, которая может обеспечить
соответствие обсуждаемым
стандартам, — SCR-технология
(технология селективного каталитического
восстановления окислов
азота аммиаком, выделяющимся
при термическом разложении
водного раствора мочевины), имеет
существенные недостатки. Российская
делегация выступила с предложением
о переносе даты вступления
в силу требований на 5 лет.
В целом при обсуждении отчета
корреспондентской группы
российскую позицию поддержали
Польша, Латвия, Греция, Турция,
Тувалу, Индонезия, Мальта, Саудовская
Аравия, Либерия, Украина,
Индия, Китай, Багамы, Аргентина,
Вануату, Эстония, Кипр, ост.
Кука и Международная палата
судоходства. Выводы, сделанные
корреспондентской группой,
получили поддержку Японии,
Швеции, Канады, США, Германии,
Франции, Австралии, Италии,
Кореи, Норвегии, Дании, Финляндии,
Великобритании и Коалиции
чистого судоходства.
В межсессионный период Секретариат
ИМО подготовит и направит
на рассмотрение членам
организации соответствующие
поправки к Правилам 13.2.2 и 13.5
Приложения VI к Конвенции
МАРПОЛ. Проекты поправок будут
представлены для принятия на
66-й сессии КЗМС весной 2014 г.
Делегация США выступила с заявлением
о необходимости сохранения
сроков вступления в силу
требований Уровня III для уже назначенных
районов NECA — Североамериканского
района и района
Карибского моря Соединенных
Штатов. США представит в ИМО
проект соответствующих изъятий
на следующую сессию КЗМС.
Спрос на речные круизы в России в этом году значительно возрос. Причина позитивной динамики кроется как в изменении
федерального законодательства, ужесточившего порядок проверки речных судов, так и в модернизации
пассажирских теплоходов, улучшении качества сервисных услуг, предоставляемых российским и зарубежным туристам
на борту судна.
О том, что сделано российскими операторами речного круизного рынка
для повышения привлекательности отрасли, газете «Водный транспорт»
рассказали руководители двух крупнейших пассажирских компаний —
генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» (оператор
— «Мостурфлот») Константин Анисимов (справа) и Управляющий
директор ООО «ВодоходЪ» Александр Трофимов (слева).
«Водный транспорт»: – Наблюдаете
ли Вы возвращение
спроса на пассажирские речные
туристические маршруты
после прошлогоднего
спада продаж? Можно ли
сказать, что имиджевые
последствия для отрасли после
трагедии т/х «Булгария»
преодолены?
А. Трофимов: – Прежде всего,
мы говорим не о прошлогоднем,
а о позапрошлогоднем
спаде, ведь туристический поток
у судоходных компаний резко
снизился незамедлительно после
происшествия 2011 года. Другое
дело, что в «ВодоходЪ» последствия
были не столь заметны:
наши туристы предпочитают
приобретать путевки заблаговременно,
поэтому, по итогам той
навигации, потери были не столь
велики. А вот 2012 год — и это
признают абсолютно все участники
рынка — выдался очень
тяжелым. Преданные любители
речного туризма, постоянные
клиенты, которые что-то понимают
в вопросах безопасности
и знают, кто из перевозчиков
ответственно подходит к вопросу
ее обеспечения, приобретали
путевки без всяких сомнений,
а вот спрос со стороны массового
потребителя, напуганного
истерией в СМИ, действительно
сократился на порядок.
Сейчас, на мой взгляд, популярность
круизного туризма
снова пошла вверх, однако полностью
имиджевые последствия
не преодолены. Показательный
пример: если раньше мои коллеги,
работающие в смежных
областях, обращаясь за советом
в выборе круиза, уточняли, какой
из 26 наших теплоходов
«более комфортабельный», то
теперь — какой «более безопасный».
К.
Анисимов: – Действительно,
в этом году наблюдается
заметное повышение спроса на
отечественном круизном рынке
и увеличение глубины продаж.
По сравнению с прошлым годом
этот рост составил примерно
40%. Эта тенденция сохраняется
с начала продаж (сентябрь 2012 г.)
до сегодняшнего дня.
Интересен анализ роста спроса
по отдельным теплоходам
компании «Мостурфлот», работающим
с российскими туристами.
Продажи кают на теплоходе
«Михаил Булгаков» выросли по
сравнению с прошлым годом
на 124%, на теплоходе «Сергей
Есенин» — на 84%,
«Сергей Образцов» — на 40%
и «И.А. Крылов» — на 30%. Видно
и оживление продаж через агентскую
сеть — рост примерно 15%.
Нам приятно, что первыми
покупателями круизов традиционно
являются постоянные
клиенты компаний. Благодаря
им глубина продаж держится на
хорошем уровне.
«Водный транспорт»: –
Какова динамика продаж
туров у компании «ВодоходЪ»в
этом году по сравнению
с 2012 и 2011 годами?
А. Трофимов: – Динамика
предварительных продаж из года
в год у нас позитивная. Причина
в целенаправленной и неизменной
ценовой политике «ВодоходЪ»,
которую можно сформулировать
так: «чем раньше,
тем дешевле». Со дня основания
компании мы ни разу не выходили
на рынок со «специальными
предложениями», «горящими
турами» и прочими атрибутами
упадка отрасли. Наш постоянный
клиент, приобретающий тур за
год до его начала, полностью
уверен в том, что, во-первых,
потом путевка однозначно будет
стоить дороже, а во-вторых — что
этот тур обязательно состоится.
В результате 30% всех путевок
на предстоящую навигацию мы
продаем еще до Нового года.
В 2013 году рост количества предварительных
продаж составил,
по состоянию на 29 апреля — то
есть начало навигации — порядка
34% к уровню 2012 года,
а на наших «флагманских» судах
в Московском регионе, чьи рейсы
ориентированы на постоянных
клиентов, к этому времени уже
было продано порядка 70% всех
путевок на всю навигацию.
Более того, и это не может не
радовать, в эту навигацию мы
отмечаем увеличение спроса со
стороны массового потребителя.
Об этом, в частности, свидетельствует
неплохая для весны загрузка
непродолжительных круизов
«выходного дня», особенно в Северо-западном
регионе (рейсы из
Петербурга на Валаам).
Все это позволяет нам надеяться
на то, что отрасль встала на путь
восстановления.
«Водный транспорт»: –
Какие направления в этом
году самые популярные
у «Мостурфлота»?
К. Анисимов: – В этом году
в лидерах оказались круизы по
маршруту Москва — Санкт-Петербург
— Москва с заходом на
острова, а также направление
Москва — Соловецкие острова —
Москва, Москва — Пермь — Москва,
так называемая «московская
кругосветка» и круизы по реке Ока.
Очень активный спрос на речные
круизы в этом году был в период
майских праздников. Семь
теплоходов компании совершили
11 праздничных рейсов практически
со 100% загрузкой.
«Водный транспорт»:
– Что сделано судоходными
компаниями для повышения
привлекательности пассажирских
перевозок?
А. Трофимов: – Нами были
предприняты наиболее очевидные
и простые, но оттого не менее
эффективные меры: взвешенный
подход к ценообразованию
и продуманная политика в области
безопасности судоходства.
Проще говоря, с 2011 года и по сей
день мы не повышали цены на путевки
и вводили дополнительный
комплекс мер по обеспечению
безопасности.
Окончание на стр. 2
а прошедшей 65-й сессии
Комитета по защите морской
среды (КЗМС) МеРечной
туризм в фаворе
Стр.1