Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
Водный транспорт

Водный транспорт №11 2012 (100,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID559702
АннотацияОснована в 1918 году. Являясь органом Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР, объективно и своевременно освещал достижения и проблемы отрасли. За большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета награждена орденом Трудового Красного Знамени. Медиа-группа «ПортНьюс» по заказу Национальной палаты судоходства» возобновила выпуск газеты.
Водный транспорт : Отраслевая газета .— Санкт-Петербург : Медиа-группа "ПортНьюс" .— 2012 .— №11 .— 12 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/559702 (дата обращения: 14.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О Т Р А С Л Е В А Я Г А З Е Т А «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» основана в 1918 году и сегодня является изданием «Ассоциации судоходных компаний». <...> Газета как орган Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. <...> Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета «Водный транспорт» награждена орденом Трудового Красного Знамени. <...> №11 (12920) Выходит один раз в месяц 15 ноября 2012 года К зимней навигации готовы Астрахань: первая в стране судостроительная ОЭЗ ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и правительство Астраханской области заключили соглашение о сотрудничестве, основным направлением которого станет создание в регионе особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа, специализированной на судостроительном производстве. <...> 7 Десять новых катеров получит лоцманская служба ФГУП «Росморпорт» до конца 2015 года. <...> Ф ГУП «Росморпорт» повышает уровень обеспечения безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним. <...> Как сообщили в пресс-службе компании, в частности, завершается строительство и приемка филиалами «Росморпорта» шести многоцелевых катеров (МРВ-14), катера ледового класса (PI-22). <...> Проведен анализ практики применения «Положения о морских лоцманах Российской Федерации» в морских портах Российской Федерации, подготовлены и направлены в рабочую группу предложения по внесению в него изменений; подготовлены материалы, на основании которых в мае текущего года ФСТ России повышены ставки лоцманского сбора в морских портах РФ (5–10%). <...> О готовности ледоколов к зимней навигации 2012– 2013 годов рассказали газете «Водный транспорт» в пресс-службе ФГУП «Росморпорт». <...> О ГОТОВНОСТИ ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА Списочный состав ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» на сегодняшний день включает 29 судов, в том числе 6 линейных и 23 <...>
Водный_транспорт_№11_2012.pdf
О Т Р А С Л Е В А Я Г А З Е Т А «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» основана в 1918 году и сегодня является изданием «Ассоциации судоходных компаний». На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство». Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета «Водный транспорт» награждена орденом Трудового Красного Знамени. №11 (12920) Выходит один раз в месяц 15 ноября 2012 года К зимней навигации готовы Астрахань: первая в стране судостроительная ОЭЗ ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и правительство Астраханской области заключили соглашение о сотрудничестве, основным направлением которого станет создание в регионе особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа, специализированной на судостроительном производстве. Стр. 7 Десять новых катеров получит лоцманская служба ФГУП «Росморпорт» до конца 2015 года. Ф ГУП «Росморпорт» повышает уровень обеспечения безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним. Как сообщили в пресс-службе компании, в частности, завершается строительство и приемка филиалами «Росморпорта» шести многоцелевых катеров (МРВ-14), катера ледового класса (PI-22). До 2015 года спланировано строительство еще 4 подобных катеров. Завершается пошив и обеспечение всех лоцманов предприятия современной специальной одеждой, прошедшей опытную эксплуатацию на местах, дооборудуются помещения для работы и отдыха лоцманов. Корме того, откорректирована система оплаты труда лоцманов, повышены оклады, уровень заработной платы установлен в соответствии со сложностью районов обязательной лоцманской проводки. Расходы на эти цели превысили 40 млн руб. Проведен анализ практики применения «Положения о морских лоцманах Российской Федерации» в морских портах Российской Федерации, подготовлены и направлены в рабочую группу предложения по внесению в него изменений; подготовлены материалы, на основании которых в мае текущего года ФСТ России повышены ставки лоцманского сбора в морских портах РФ (5–10%). О готовности ледоколов к зимней навигации 2012– 2013 годов рассказали газете «Водный транспорт» в пресс-службе ФГУП «Росморпорт». О ГОТОВНОСТИ ЛЕДОКОЛЬНОГО ФЛОТА Списочный состав ледокольного флота ФГУП «Росморпорт» на сегодняшний день включает 29 судов, в том числе 6 линейных и 23 портовых ледокола. Согласно планам «Росморпорта» портовые ледоколы должны быть готовы к зимней навигации 2011–2012 года к 1 ноября текущего года, линейные ледоколы — к 1 декабря. Из 23 портовых ледоколов в состоянии готовности к моменту начала навигации были 19 судов. Задержки с четырьмя ледоколами произошли по объективным причинам. Так, на судах «Капитан Плахин» и «Капитан Мецайк» заканчивался ремонт, еще на двух судах — «Капитан Косолапов» и «Диксон», которые поздно закончили коммерческую работу в Арктике, завершается согласование РС подводной части. Что касается линейных ледоколов, то ожидается, что из 6 судов в полной готовности к началу декабря будут пять. Ледокол «Капитан Сорокин» из-за поздней постановке и в док ОАО «Канонерский СРЗ» прибудет в строй на неделю позже назначенной даты. НОВОСТИ НАВИГАЦИИ 2012–2013 ГОДА Навигация 2012-2013 годов будет отличаться от прошлогодней увеличением ставок ледокольного сбора в порту Ванино на 20%. Соответствующее письмо ФГУП «Росморпорт» направлено на согласование в Росморречфлот. Однако это повышение ставок полностью не компенсирует расходы по ледокольному обеспечению порта Ванино (терминал Мучке), связанные с привлечением линейных ледоколов по рамочным договорам и обеспечением постоянного присутствия ледокола в порту Ванино в зимнюю навигацию. Оценочные расходы на ледокольное обеспечение превысят взимаемый ледокольный сбор в три раза. В Азовском бассейне работа ледоколов будет обеспечена информацией по каналам спутниковой интернет-связи, ИНМАРСАТ MINI–C для регистрации в системе мониторинга судов «Виктория». На ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин», «Капитан Чудинов» установлены системы ИНМАРСАТ-С, FBB. Завершается работа по развитию СУДС порта Астрахань с целью обеспечения возможности контроля судов, находящихся на астраханском морском рейде. Работа принята госкомиссией в конце августа 2012 года с учетом устранения отдельных замечаний. Заканчивается формирование института ледовых советников из числа наиболее опытных морских лоцманов ФГУП «Росморпорт» для оказания услуг по безопасной проводке судов во льдах, капитаны которых не имеют опыта ледового плавания. Определены 4 филиала, в которых данный вид услуг может быть востребован: Архангельский филиал, Северо-Западный и Азовский бассейновые филиалы, Астраханский филиал. В целях повышения уровня безопасности мореплавания как ледоколов, так и проводимых судов рассматривается вопрос о проведении модернизации ЭКНИС на 4 ледоколах СЗБФ («Капитан Сорокин», «Капитан Николаев», «Москва», «Санкт-Петербург»). Указанная модернизация позволит отображать на ЭКНИС ледовые карты и спутниковые снимки ледовой обстановки, направляемые из ЕСЦ (Единого ситуационного центра), что позволит оперативно получать на судно и анализировать изменения в ледовой обстановке, оптимизировать маршруты проводки караванов судов и за счет этого уменьшить расход топлива. По результатам опытной эксплуатации этого оборудования планируется рассмотреть вопрос об аналогичной модернизации ЭКНИС на остальных ледоколах. На Дальневосточном бассейне подготовительная работа к зимней навигации включает в себя, в частности, подготовку договоров с ОАО «ДВМП» по обеспечению проводки судов в порты Магадан и Ванино. ФГУП «Росморпорт» продолжает изыскивать возможности привлечения к работе в порту Ванино на постоянной основе мощного буксира с ледовым классом. Ввиду дефицита собственных ледокольных сил для обеспечения устойчивой работы портов и безопасности мореплавания в сложных и экстремальных ледовых условиях с учетом возрастающего грузопотока стало необходимым привлечение к проводкам судов в Финском заливе атомного ледокола. В настоящее время между ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Атомфлот» продолжается согласование основных условий договора. Полагаем, что в ближайшее время договор будет представлен в Росморречфлот для одобрения. Заключены договоры на снабжение ледоколов ГСМ, продуктами, питьевой водой, КОФ (комплексное обслуживание флота) во всех портах планируемой работы ледоколов. О ЛЕДОВОМ ПРОГНОЗЕ В целом прогноз на зимнюю навигацию 2012–2013 г. благоприятный по всем морям: позднее ледообразование на Белом и Балтийском морях и близкое по срокам к средним — на Азовском, Каспийском и Охотском морях. Весенние явления прогнозируются как близкие к ранним по срокам очищения ото льда фактически на всех морях. В соответствии со сроками начала ледообразования и освобождения акваторий ото льда продолжительность навигации прогнозируется ниже средней на всех морях, кроме Охотского, где период зимней навигации близок к среднему.
Стр.1