О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием «Ассоциации судоходных
компаний». На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№5 (12905)
Выходит один раз в месяц
15 августа 2011 года
Управлять реками будут по-новому
СУБ снижает
риски
Ассоциация судоходных компаний
(АСК) настаивает на необходимости
введения на речном
флоте системы управления
безопасностью (СУБ). Практика
показывает, что судоходные компании,
имеющие действующую
службу технической эксплуатации,
кадровую и диспетчерскую
службы, капитанов-наставников,
обеспечивают более эффективную
работу экипажей судов по
сравнению с компаниями, где
такие службы отсутствуют.
Стр. 2
Ленское
пароходство
останется
якутским
На базе ГБУ создадут администрации речных бассейнов.
Министерство транспорта представило проект нового закона, который коренным образом меняет структуру
управления на внутренних водных путях (ВВП) Российской Федерации.
Н
Правительство России приняло
решение передать пакет акций,
принадлежащий государству, в
собственность Республики Саха
(Якутия) с тем, чтобы сохранить
уникальный флот «река-море»,
являющийся основным видом
транспорта в республике.
Стр. 7
еобходимость совершенствования государственной
системы управления
для обеспечения безопасности судоходства
на ВВП России после трагической
аварии пассажирского теплохода «Булгария»
стала очевидна. На совещании у заместителя
председателя правительства Российской Федерации
Сергея Иванова 26 июля текущего
года перед Министерством транспорта была
поставлена задача представить проект такой
реформы в кратчайшие сроки. Уже к 5 августа
министерство подготовило проект Федерального
закона «О внесении изменений
в Кодекс внутреннего водного транспорта
Российской Федерации», который предусматривает
перераспределение государственных
функций между федеральными органами исполнительной
власти на внутреннем водном
транспорте — федеральной службой и федеральным
агентством.
В том числе предусмотрено создание
администраций речных бассейнов (АРБ) на базе
существующих государственных бассейновых
управлений (ГБУ) водных путей и судоходства.
Специалисты Минтранса отмечают, что именно
бассейновые управления в настоящее время
фактически выполняют функции бассейнового
органа государственного управления на
внутреннем водном транспорте. Вместе с тем
АРБ получат часть функций, которые сегодня
закреплены за Госморречнадзором: государственная
регистрация судов в судовых реестрах
Российской Федерации и реестре арендованных
судов, государственная регистрация спортивных
парусных судов и дипломирование
членов экипажей. Портовый контроль будет
осуществлять инспекция государственного портового
контроля, создаваемая при каждой АРБ.
Кроме того, предполагается создание института
капитана речного бассейна — заместителя руководителя
администрации речного бассейна
по безопасности. Решение о запрете плавания
принимает капитан речного бассейна.
За Федеральной службой по надзору в сфере
транспорта останется контроль за соблюдением
законодательства в области внутреннего
водного транспорта Российской Федерации,
контроль за деятельностью лоцманских служб
и ряд других функций.
Начало, продолжение
читайте на стр. 2
ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПОДДЕРЖАЛА ЗАКОНОПРОЕКТ
связи с реализацией мер по поддержке
российского судостроения
и судоходства» рассмотрен и
в целом одобрен трехсторонней
комиссией по регулированию
социально-трудовых отношений
правительства России на заседании,
состоявшемся 29 июля
2011 года. Об этом сообщает
пресс-служба Саморегулируемой
организации «Ассоциация
судоходных компаний» (АСК).
З
Законопроект о поддержке судостроения и судоходства в целом одобрен трехсторонней
комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Представители профсоюзов
аконопроект «О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты РФ в
не поддерживают продвигаемый
Минтрансом России законопроект,
аргументируя это тем,
что предусмотренные проектом
закона меры государственной
поддержки, по их мнению, «ухудшают
положение российских
моряков». В то же время, как прокомментировал
президент АСК
Алексей Клявин, «реализация положений
законопроекта, напротив,
не только создаст благоприятные
условия для увеличения
флота под российским флагом, но
и, несомненно, будет иметь положительный
эффект для моряков и
речников. У плавсостава появится
больше возможностей получить
работу на новых современных
судах под российским флагом,
где они будут пользоваться всеми
предусмотренными законодательством
мерами социальной
защиты, в том числе в части социального
страхования».
Комиссия в целом одобрила
законопроект с отражением особого
мнения профсоюзов.
Напомним, законопроект направлен
на привлечение судов
под государственный флаг Российской
Федерации, стимулирование
российских судовладельцев
к обновлению флота и размещению
заказов на строительство
новых морских судов и судов
внутреннего водного плавания
на российских судостроительных
верфях, совершенствование
деятельности Российского
международного реестра судов,
а также развитие отечественного
судостроения.
Законопроект прошел первое
чтение в Госдуме, второе чтение
запланировано на осень 2011 года.
Российская трехсторонняя
комиссия по регулированию
социально-трудовых отношений
состоит из представителей
общероссийских объединений
профессиональных союзов,
общероссийских объединений
работодателей и правительства
Российской Федерации.
В компетенцию комиссии в
том числе входит проведение
консультаций по вопросам,
связанным с разработкой проектов
федеральных законов и
иных нормативных правовых
актов государства, затрагивающих
сферу социально-трудовых
отношений. Координатором
комиссии является заместитель
председателя правительства России
Александр Жуков.
Стр.1